Парциальная программа "Весёлый рюкзачок" Автор А.А. Чеменева
Описание образовательной программы
Необходимость
разработки программы продиктована значимостью дошкольного детства как начального
этапа формирования личности человека, воспитания у него ответственного отношения
к окружающей природной и социальной среде. Современные условия жизни и образования
предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния и общекультурной
готовности ребёнка при переходе из детского сада в общеобразовательную школу.
В
связи с этим растёт необходимость в таких подходах к оздоровлению детей, которые
могли бы не только повышать физическую подготовленность дошкольников, но и одновременно
развивать их интеллектуальные, познавательные способности, социальную компетентность.
Целевыми ориентирами на этапе завершения
программы являются:
физическое
здоровье:
–
ребёнок приобретает хорошую физическую форму; повышается индекс здоровья детей в
ДОО;
психическое
здоровье:
–
ребёнок не испытывает тревожности по отношению к природе;
–
проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей;
–
способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, вступать в свободную коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
социальное
здоровье:
–
ребёнок находится в гармонии с собой и с другими людьми, обретает социальную уверенность;
–
овладевает нормативным поведением в разных формах туристской деятельности, подчиняется
необходимым в туристическом походе правилам;
–
следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,
соблюдает правила безопасного поведения;
–
применяет знания, полученные в туристической деятельности, в разных культурных практиках;
–
обладает установкой на ценностное отношение к объектам историко-культурного наследия
и природе родного края, элементарной экологической
культурой.