Парциальная программа "Добро пожаловать в экологию" О.А. Воронкевич
Описание образовательной программы
Огромная роль в
реализации этой задачи отводится экологическому образованию детей. Продуманное,
системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие
операции мышления:
· анализ
(наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают строение живых
объектов);
· сравнение
(дети находят сходство и различие разных природных объектов);
· умение
устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособлений растений и
животных к сезону и к среде обитания);
· обобщение
(дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения
существенных признаков).
Парциальная программа
«Добро пожаловать в экологию!» отражает основные положения и идеи современного
экологического образования дошкольников, изложенные в трудах ученых —
представителей петербургской школы П. Г. Саморуковой, Л. М. Маневцовой, Н. Н.
Кондратьевой, Т. А. Шиленок:
· системное
строение природы;
· понятие
«живое» как основа экологического образования;
· единство
живой и неживой природы;
· приспособление
растений и животных к среде обитания и к сезону;
· единство
человека и природы как основы экологического сознания.