Парциальная программа «Основы безопасности для детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева
Описание образовательной программы
Воспитание у ребенка навыков адекватного
поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и
ответственности за свое поведение.
Задачи программы:
Расширять знания детей о здоровом образе
жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
Формировать у детей сознательное и ответственное
отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
Систематизировать знания детей о
правилах общения с незнакомыми людьми;
Расширять и систематизировать знания
детей о правильном поведении при контактах с домашними животными;
Закрепить у детей знания о правилах поведения
на улице, дороге, транспорте;
Познакомить с основами экологической культуры ребенка и становления у него ценного
и бережного отношения к природе.
Организация работы строится с учётом принципов,
которые взаимосвязаны и реализуются в единстве:
Принцип системности. Работа проводится систематически,
весь учебный год, при гибком распределении материала в течение недели.
Принцип сезонности. При ознакомлении детей с
природными явлениями учитываются
местные условия.
Принцип адресного подхода. Учитываются индивидуальные
особенности группы.
Принцип преемственности взаимодействия с
ребенком в условиях ДОУ и семьи.
Планируемые результаты
освоения программы:
Дети не только знают, рассказывают, как
надо правильно себя вести в тех или иных ситуациях, но и стараются осознанно
выполнять большинство правил безопасного поведения. Способом проверки
усвоенного содержания программы является педагогическая диагностика два раза в
год (начальная и итоговая), которая осуществляется методом наблюдения и беседы.