Положение о логопункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПРИНЯТО:
на общем собрании трудового коллектива
Председатель общего собрания
трудового коллектива

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
№ 37-О
от «15» октября 2019 г.

Протокол № 1
от «15» октября 2019 г.
С учетом мнения родителей
(законных представителей)
Протокол заседания попечительского совета № 2
от «15» октября 2019 г.

Положение
о логопедическом пункте

I.

Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности
логопедического пункта как структурного подразделения муниципального
дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Логопедический пункт организован для оказания коррекционноконсультативной помощи детям с отклонениями в речевом развитии и для
работы по предупреждению нарушений речи у детей в ДОУ.
1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:
- обследование детей, определение структуры и степени выраженности
имеющегося дефекта;
- организация и осуществление коррекционной работы с детьми,
имеющими отклонения в речевом развитии;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах
обучения и воспитания детей с речевой патологией;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого
развития у детей дошкольного возраста.
1.4. Основанием для деятельности логопедического пункта являются
нормативно-правовые документы:
■ Конвенция о правах ребенка.

■ Закон РФ «Об образовании» от 21.12.2012.
■ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации №666 от
12.09.2008).
■ Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном
учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
(утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от
12.03.1997г. №288, в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03 2000
№ 212).
■ Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 №2 «Об
организации работы логопедического пункта общеобразовательного
учреждения».
■ СанПин 22.07.2010 № 91.
■ ФГОС дошкольного образования 17.10.2013.
■ Письмо Министерства образования РФ « О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения» 14.03.2000 №65/23-16.
■ Инструктивное письмо Министерства образования РФ « О реализации
права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий» 2.07.1998 №
89/34-16.
■ Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988 №41
«О документации ДОУ».
■ Постановление правительства РФ «О продолжительности рабочего
времени (норме часов) педагогической работы за ставку заработной платы
педагогических работников» от 3.04.2003 № 191.
■ Постановление правительства РФ « Об особенностях режима рабочего
времени и времени отдыха отдельных категорий работников имеющих особый
характер работы» 10.12.2002 № 87.
■ Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников образовательных учреждений» 27.03.2006 №69.
■ Должностные инструкции учителя-логопеда.
■ Устав МБДОУ с. Восточное.
II. Порядок приема детей в логопедический пункт и организация его
деятельности в ДОУ.
2.1. В логопедический пункт зачисляются дети, посещающие данное
дошкольное образовательное учреждение, имеющие нарушения в развитии
речи с 5 лет:
 общее недоразвитие речи
 фонетико-фонематическое недоразвитие речи
 фонематическое недоразвитие
 фонематический дефект
 дефекты речи обусловленные нарушением строения и подвижности

артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия).
Остальные дети обследуются в течение года.
2.2. Не подлежат приему в логопедический пункт дети с тяжелыми
нарушениями речи, заиканием, поведенческими расстройствами.
Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой
психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения.
В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учительлогопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
2.3. Обследование детей в логопедическом пункте проводится:
- с согласия родителей и законных представителей
- на основе разрешения на обследование
- диагностика детей проводится дважды в год, первичная с 1 по 15
сентября и итоговая с 15 по 30 мая
2.4. Дети в логопедический пункт зачисляются на основании
логопедического обследования и логопедического заключения. Зачисление в
логопедический пункт дошкольников, из числа обследованных и
зарегистрированных логопедом с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая,
производится в течение всего учебного года.
2.5. Длительность пребывания ребенка в логопедическом пункте:
■ общее недоразвитие речи: I-II уровень - до трех лет, III уровень - 2 года.
■ фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 1 год;
■ фонематическое недоразвитие - до года;
■ фонематический дефект - до 6 мес;
■ дефекты речи обусловленные нарушением строения и подвижности
артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия) - 2-3 года.
Срок пребывания может быть изменен если ребенок пропускал занятия по
болезни при наличии справок.
2.6. Одновременно в логопедическом пункте занимается 12 детей (25 в год, на
ставку логопеда).
2.7. В первую очередь к занятиям привлекаются остронуждающиеся в
логопедической помощи дети и дети подготовительных групп. Одновременно
начинается коррекционная работа с детьми более младшего возраста,
имеющими сложные речевые расстройства, требующие длительной,
целенаправленной работы.
2.8. Занятия в логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы
ДОУ. Занятия носят индивидуальный и подгрупповой характер. По мере
необходимости проводятся групповые занятия. В подгруппы подбираются
дети с однородными нарушениями речи и по возможности одного возраста.
2.9. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития (не менее двух раз в неделю)
Продолжительность индивидуального занятия составляет 15-20 минут,
подгруппового15-20 минут, группового 30-40 минут
Выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи.

2.10. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с
нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) могут
направляться
учителем-логопедом
в
соответствующее
лечебнопрофилактическое учреждение для обследования специалистами (неврологом,
детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого
- медико - педагогическую комиссию.
III. Руководство и контроль за работой логопедического пункта.
3.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя-логопеда
осуществляет администрация дошкольного образовательного учреждения при
котором открыт логопедический пункт.
IV. Участники коррекционно-педагогического процесса.
4.1. Участниками коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого
в рамках деятельности логопедического пункта, являются:
■ учитель-логопед
■ дети, их родители (законные представители)
■ педагоги ДОУ
4.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее
дефектологическое образование. Учитель-логопед назначается и увольняется в
порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.3. Учитель-логопед поддерживает связь с дошкольными, школьными
образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными)
образовательными учреждениями, логопедами и врачами - специалистами
детских поликлиник и психолого- медико- педагогических комиссий.
4.4. Учитель-логопед логопедического пункта участвует в работе
методических объединений учителей-логопедов.
4.5. Учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и
аттестуется согласно действующим нормативным документам;
4.6. Родители (законные представители) имеют право защищать законные
права и интересы детей, знакомиться с материалами обследования детей,
рекомендациями, получать консультативную помощь.
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий
несут
родители,
учитель-логопед,
воспитатель
и
руководитель
образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного
процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте,
заключается договор о взаимодействии.
V. Документация логопедического пункта
5.1 . Годовой план работы на логопедическом пункте МБДОУ с. Восточное
5.2 . Календарный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
5.3 .Копия приказа о решении психолого-медико-педагогического консилиума
по приему и выпуску детей.

5.4 . Список детей зачисленных на занятия логопедического пункта
5.5 .
Расписание
занятий,
заверенное
заведующим
дошкольным
образовательным учреждением.
5.6 . График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем
дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией
учреждения.
5.7 . Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий,
находящихся в логопедическом кабинете.
5.8 . Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед:
 Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.
 Журнал обследования речи детей, посещающих дошкольное
образовательное учреждение (с 3 до 7 лет).
5.9. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопедической)
работы за учебный год (не менее чем за последние три года).
На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт,
учитель-логопед ведет личное дело, включающее следующие документы:
1. Уведомление о зачислении/отчислении на логопедический пункт.
2. Заключение ТПМПК.
3. Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей на
логопедическом пункте.
4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по
коррекции выявленных речевых нарушений, результатами. продвижения
раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.
5. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи
детей.
VI.

Материально-техническое обеспечение деятельности
логопедического пункта.

6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного
образовательного учреждения, на базе которого он функционирует.
6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение соответствующее
по площади, освещенности и другим показателям санитарно-гигиеническим
требованиям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».