Циклограмма совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
для детей дошкольного возраста (в режиме дня) на учебный год
для детей младшего и среднего дошкольного возраста (в режиме дня)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
I половина дня
1. Дидактические игры
1. Рассматривание
Утро радостных встреч
1. Беседы, дидактические
1.Беседа «Безопасность»
2. Дидактические
на развитие речи,
альбомов, иллюстраций
1. Игры и упражнения на
упражнения, игрыупражнения на развитие
ознакомление с
2. Речь с движением
развитие эмоциональной
ситуации по
окружающим
3. Игры и упражнения по
формированию начальных сенсорных способностей
сферы (игры-забавы, игрыпредставлений о ЗОЖ
развлечения, игры2. Хороводные игры
воспитанию культурнодетей (форма, величина)
перевоплощения и др.)
2. Игры с сюжетными
3. Дыхательная,
3. Гимнастика для глаз
гигиенических навыков.
2. Пальчиковая гимнастика
игрушками.
4. Отгадывание загадок
4.Индивидуальная работа
артикуляционная
по ФЭМП
3. Индивидуальная работа
гимнастики
3. Музыкальнодидактические игры
по речевому
4. Слушание и повторение
песенок и потешек
4. Общение (навыки
развитию/Логоритмика
культуры общения)
Ежедневно организуются: утренняя гимнастика; дежурство (средняя группа), самообслуживание, совместные действия (труд), хозяйственнобытовой труд; чтение художественной литературы при проведении режимных моментов, наблюдений; гигиенические процедуры – КГН,
закаливание; ситуативный разговор, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность (по расписанию)
Прогулка
Наблюдение (за погодой, явлениями природы, живой и неживой природой)/Подвижные игры на разные виды движения (не менее
2-х)/Индивидуальная работа по развитию основных движений/Трудовое поручение/Игровая деятельность
II половина дня
1. Театрализованные игры
1. Музыкальные
1. Чтение художественной
1. Слушание музыки
1. Чтение художественной
2. Игры-забавы
минутки (исполнение
литературы (заучивание)
2. Продуктивная
литературы (заучивание)
3. Настольно-печатные
песен, хороводов)
2. Импровизация (муз.)
деятельность (рисование)
2. Строительные игры
игры
2. Познавательно3. Развивающие
3. Сюжетно-ролевая игра
3. Продуктивная
4. Приобщение к искусству
исследовательская
4. Конструирование
мультимедийные занятия
деятельность
(рассматривание
деятельность
4. Минутки добра и
(лепка/аппликация)
иллюстраций)
3. Строительная игра
вежливости
4. Инсценировка сказок,
4. Игры на развитие
потешек
мелкой моторики
Индивидуальная работа
Дидактические игры и
Упражнения в рисовании,
Упражнения в выполнении
Упражнения по лепке,
Дидактические игры и
упражнения по ФЭМП
упражнения по развитию
работа с раскрасками
основных видов движений
аппликации (отработка
речи
навыков и умений)
Реализация проектной деятельности по расписанию
Прогулка
Подвижные игры/Наблюдения/Индивидуальная работа по развитию основных движений/Самостоятельная деятельность с выносным материалом
для детей старшего дошкольного возраста и на этапе завершения дошкольного образования (в режиме дня) на учебный год
Понедельник
Вторник
Среда
I половина дня
1.Дидактические
упражнения на развитие
психических процессов
(внимания, памяти,
мышления, воображения)
2. Конструктивномодельная деятельность
3. Беседы по
экологическому воспитанию
4. Речь с движением
Четверг
Пятница
1. Этические беседы
1. Дидактические игры на
1. Беседы, дидактические
Утро радостных встреч
2. Настольно-печатные игры
развитие речи,
упражнения, игры1. Игры и упражнения на
3. Слушание музыки,
ознакомление с
ситуации по
развитие эмоциональной сферы
исполнение, импровизация
окружающим
формированию ЗОЖ
(игры-забавы, игры-пантомима,
2. Моделирование ситуаций 4. Игры с правилами
2. Дыхательная гимнастика
игры-импровизации, веселые
(социально-личностное
розыгрыши, загадки и др.)
3. Рассматривание
развитие)
2. Общение (навыки культуры
альбомов, коллекций,
3. Гимнастика для глаз
общения)
иллюстраций по теме
4. Беседы по ОБЖ, ПДД
3. Музыкально-дидактические
«Времена года»
игры
4. Театрализованные игры
Ежедневно организуются: утренняя гимнастика; дежурство, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд; гигиенические процедуры – КГН, закаливание;
ситуативный разговор, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность (по расписанию)
Прогулка
Наблюдение (за погодой, явлениями природы, живой и неживой природой)/Подвижные игры на разные виды движения (не менее 2 х)/Индивидуальная работа
по развитию основных движений/Труд /Игровая деятельность/Целевые прогулки, экскурсии – 1 раз в неделю, соревнования – 1 раз в 2 недели
II половина дня
1. Интеллектуальные игры
1. Театрализованные игры
1. Работа по ФЭМП
1. Приобщение к
1. Чтение художественной
2. Драматизация сказок
2. Игры-забавы, игры(развивающие игры по
искусству
литературы (заучивание,
3.
Сюжетно-ролевые
игры
пантомима
финансовой
грамотности,
(рассматривание
картин,
пересказ)
4. Обучение грамоте
3. Продуктивная деятельность
упражнения, д/и)
предметов народно2. Строительная игра
(работа с прописями)
4. Этические беседы
2. Разыгрывание этюдов
прикладного искусства)
3. Познавательно3. Конструирование
2. Сюжетно-ролевые игры
исследовательская деятельность
4. Слушание аудиосказок,
3. Продуктивная
4. Составление и отгадывание
аудиозаписей,
деятельность
загадок
мультимедийные
4. Оформление выставок
презентации
Индивидуальная работа
Дидактические игры и
Игры и упражнения на
Упражнения в выполнении
Упражнения по лепке,
упражнения по развитию речи и
развитие творческих
основных видов движений
аппликации (отработка
Дидактические игры и
обогащения словаря
способностей (работа с
навыков, приемов и
упражнения по ФЭМП
раскрасками,
умений)
нетрадиционные техники
рисования, «раскрась
пластилином» и др.)
Реализация проектной деятельности по расписанию
Прогулка
Подвижные игры/Наблюдения/Индивидуальная работа по развитию основных движений/Самостоятельная деятельность с выносным материалом