построении общей системы методической работы; федерального,
территориального опыта и общих тенденций развития методической работы;
теоретических подходов, разработанных наукой.
2. Цель и задачи
2.1. Цель деятельности методической службы — обеспечение
действенности системы управления в организации, совершенствовании,
стабилизации и развитии всей жизнедеятельности ДОУ.
2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба решает
следующие задачи:
− организация активного участия членов педагогического коллектива
в планировании, разработке и реализации программы развития, в
инновационных процессах;
− создание условий для повышения профессиональной компетенции,
роста педагогического мастерства и развития потенциала каждого педагога;
− создание единого информационного пространства и регулирование
информационных потоков управленческой и научно-методической
документации,
концентрирование
ценного
опыта
достижений
в
образовательной практике:
− обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о
новых
методиках
и
технологиях
организации
и
диагностики
образовательного процесса;
− организация работы по созданию нормативно-правовой базы
функционирования и развития ДОУ;
− создание и оптимизация программно-методического обеспечения
образовательного процесса, условий для внедрения и распространения
положительного педагогического опыта, инноваций;
− проведение мониторинговых и аттестационных процедур для
объективного анализа
− процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования
педагогического
− творчества, выявления затруднений педагогов:
− осуществление контроля реализации образовательных программ,
уровня развития
− воспитанников, их готовности к школьному обучению;
− управление процессами непрерывного образования педагогов,
организация их саморазвития и рационализация педагогического труда;
− взаимодействие со структурами муниципальной методической
службы, родителями (законными представителями) воспитанников,
социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района,
области.
3.
Содержание работы
3.1 Содержание работы методической службы формируется на основе:
− целей и задач ДОУ и перспектив его развития;
− Изучения нормативно — правовых документов: Конституция РФ,
Закона РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании», приказов и
инструктивных материалов Министерства образования и науки РФ,
—
Управления образования администрации Хабаровского муниципального
района, Устава ДОУ, данного Положения;
−
активного
использования
достижений
и
рекомендаций
педагогической и психологической наук, исследований других наук,
способствующих повышению научно-теоретического уровня методической
службы в целостном педагогическом процессе ДОУ;
− анализа диагностических данных (о состоянии образовательного
процесса, уровне развития дошкольников, их здоровья и физического
развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить,
уточнить или сформулировать основные задачи и проблемы методической
работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в
целом;
− использования в образовательной практике ДОУ и в работе
методической службы современных методов, форм и видов обучения и
воспитания, новых педагогических технологий.
3.2. Содержание работы методической службы обеспечивает
реализацию её целей и задач, выполнение годового плана ДОУ и программы
развития в соответствии с требованиями к современному дошкольному
учреждению.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методическая служба является общественным органом, имеет
сложную организационную структуру, формируемую на добровольной
основе. Структура методической службы и назначение руководителя
закрепляются приказом заведующего ДОУ.
4.2. Методическая
служба
—
профессиональный
орган,
осуществляющий руководство методической деятельностью педагогического
коллектива ДОУ, целостная система взаимосвязанных методических,
информационных, диагностических и других подсистем (структур службы).
4.3. Методическую службу возглавляет методический совет. Он
формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к
творческой работе. Руководит деятельностью методического совета старший
воспитатель.
4.4. В состав методической службы входят методические
объединения педагогов, которые создаются по приоритетным направлениям
работы ДОУ.
Формы работы методических объединений могут быть коллективными
и индивидуальными с их оптимальным сочетанием. Деятельность
методических объединений направлена на практическое решение проблем,
осуществление контроля над реализацией образовательных программ,
уровнем развития воспитанников, их готовности к школьному обучению.
4.5. В состав методической службы входят временные творческие
коллективы и проблемные группы, которые создаются по инициативе
педагогов, руководителей ДОУ, а также для разработки инновационных
программ, организации диагностических направлений деятельности
учреждения, изучения социальных запросов.
4.6. Информационной подсистемой методической службы является
методический кабинет. С помощью методического кабинета отбирается,
систематизируется информация, организуется оперативное ознакомление
педагогов, родителей, общественности с научно методической информацией,
нормативно — правовыми и другими документами, создаётся банк данных,
организуется своевременное поступление необходимой информации,
сообщается о новых поступлениях.
4.7. Методический совет включает в себя службу мониторинга
качества образования. Служба мониторинга отслеживает поэтапные
результаты образовательного процесса, отдельные его стороны;
разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения
имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному
наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями и профессиональной
деятельностью
педагогов;
осуществляет
прогноз
и
коррекцию
образовательного процесса и профессионального развития воспитателей.