Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Принято на заседании
Педагогического совета
МБДОУ с. Восточное
Протокол от «27» августа 2024г. № 4
Утверждено
Приказом
МБДОУ с. Восточное
«27» августа 2024г. № 37-О
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы педагога-психолога
МБДОУ с. Восточное
2024 - 2025 учебный год
Педагог-психолог: Федорова Д.И.
2024 г.
1
Годовой план работы педагога-психолога
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения с. Восточное Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
на 2024-2025 учебный год
Цель работы педагога-психолога:
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания
психологических условий достижения ими личностных образовательных
результатов в процессе освоения образовательных областей в соответствии
с ФГОС.
Задачи педагога-психолога:
1.
Способствовать укреплению психологического здоровья
дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного
развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
2.
Исследовать динамику интеллектуального и эмоциональноличностного
развития
дошкольников,
используя
современные
диагностические материалы;
3.
Повышать
психолого-педагогическую
компетентность
педагогов, родителей;
4.
Содействовать взаимодействию детского сада с семьёй, школой
для реализации целостности педагогического процесса.
5.
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в
условиях ДОУ.
Тема самообразования: Применение методов АРТ-терапии в работе с
дошкольниками.
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному
психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей
подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях
детского сада.
2
№
п/п
1
Виды работы педагога –
психолога ДОУ
Консультативно просветительская работа
2
Психодиагностическая работа
3
Психокоррекционная,
развивающая,
психопрофилактическая работы
4
Организационно – методическая
работа
5
Экспертная работа
Цель работы
1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на
психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
2. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса и оказание
им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и
развития;
3. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в
интересах ребенка и собственного развития.
Получение информации:
1. Об уровне психического развития детей;
2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно –
образовательного процесса;
3. Выявление причин отклоняющегося поведения.
1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений
психического развития;
2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности ребенка;
3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и
взрослых, на создание психических условий, максимально благоприятных для этого развития;
4. Создание условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе.
1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и
разработки развивающих и/или коррекционно-развивающих программ;
2. Подготовка к консультациям педагогов;
3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
5. Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и
воспитателей;
6. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному/групповому
консультированию родителей/педагогов;
7. Подготовка материала для проведения групповой/индивидуальной работы с детьми;
8. Подготовка психологического инструментария к использованию, написание заключений;
9. Заполнение отчетной документации педагога-психолога;
1. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада;
2. Исследование эффективности усвоения образовательной программы детьми;
3. Рекомендации по оптимизации педагогического процесса.
3
СЕНТЯБРЬ
1 сентября – День знаний; 27 сентября - День дошкольного работника.
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения,
игры и т.д.)
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом
воспитателя)
Выступление на педсовете (тема сообщения «Колесо жизненного баланса»)
Функционирование письменных методических рекомендаций
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Ваш малыш идёт в детский сад»
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых
исследований ребёнка и по запросу)
2. Психодиагностическая работа
Индивидуальная экспресс-диагностика познавательных процессов авт. Павлова и Руденко по
запросу
Индивидуальное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной
сферы ребёнка (метод наблюдения) по запросу
Экспресс-диагностика познавательных процессов авт. Павлова и Руденко
Субъекты деятельности
Педагоги, родители, дети
Педагоги, родители
Педагоги
Педагоги, родители
Педагоги, родители всех групп
Родители, педагоги, старший воспитатель,
старшая медсестра
Дети
Дети
Дети подготовительной/старшие/средние к
школе групп
Дети, родители
Индивидуальная углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по
запросу)
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (по запросу)
Родители, медсестра, педагоги
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
---Корректировка программы «Психологическая подготовка к школе детей подготовительной
---группы»
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
---Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
----5. Экспертная работа
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на
2024-2025 учебный год
4
Корректировка и утверждение плана работы ППк на 2024-2025 учебный год.
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ
Участие в заседании ППк (обсуждение вышеперечисленных вопросов)
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Группы, участники мероприятия
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и
т.д.)
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований
(Групповые родительские собрания)
Функционирование письменных методических рекомендаций
Групповые консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО)
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер»
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Родители, медсестра, педагоги
Педагоги, родители
подготовительной к школе группы
Педагоги, родители
Педагоги
Педагоги, родители всех групп
2. Психодиагностическая работа
Экспресс-диагностика познавательных процессов (авт. Павлова и Руденко) индивидуально по запросу
Дети средних и старших групп
Исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод
Дети средних и старших групп
наблюдения) индивидуально по запросу
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу)
Дети, родители
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
Дети, нуждающиеся в
сопровождении ППк
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Дети подготовительной к школе
группе
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
---Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
---Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
--5. Экспертная работа
5
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Группы, участники мероприятия
НОЯБРЬ
4 ноября – День единства и согласия; 22 ноября – День психолога.
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований
ребёнка и по запросу)
2. Психодиагностическая работа
Первичное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы
ребёнка (метод наблюдения)
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу)
Тестирование «Самооценка педагога»
Анкетирование «Стиль семейного воспитания»
3. Психокоррекционная и развивающая работа
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Составление коллегиального заключения вновь выявленным детям, которым необходимо ППк
сопровождение
Анализ результатов и эффективности рекомендаций ППк для детей, занимающихся по индивидуальным
коррекционно-развивающим программам
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
ДЕКАБРЬ
6
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Родители, педагоги, старший
воспитатель, старшая медсестра
Дети подготовительной к школе
групп (2 группы)
Дети, родители
Педагоги
Родители всех групп
Дети, нуждающиеся в
сопровождении ППк
Дети подготовительной к школе
группе
Родители
--------Члены ППк
Члены ППк
Группы, участники мероприятия
12 декабря – День конституции; 31 декабря – Новый год
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро, скоро Новый год!»
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом
воспитателя)
2. Психодиагностическая работа
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу)
Мастер-класс «Проведение релаксационных пауз и элементов психогимнастики»
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Педагоги, родители всех групп,
посетители сайта
Педагоги, родители
Дети, родители
Педагоги
Дети, нуждающиеся в
сопровождении ППк
Дети подготовительной к школе
группе
Родители
---------Группы, участники мероприятия
ЯНВАРЬ
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований
ребёнка и по запросу)
Консультации родителей и педагогов по индивидуальному запросу
3. Психокоррекционная и развивающая работа
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по программам ПМПк сопровождения
7
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Родители, педагоги, старший
воспитатель, старшая медсестра
Педагоги, родители всех групп
Дети, нуждающиеся в
сопровождении ППК
Дети подготовительной к школе
групп
Родители
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Индивидуальная работа с родителями
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Группы, участники мероприятия
ФЕВРАЛЬ
23 февраля – День защитников отечества
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»
Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности детей к обучению в школе»
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета)
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО)
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований
ребёнка)
2. Психодиагностическая работа
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу)
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Родители и педагоги
подготовительных к школе групп
Родители и педагоги
подготовительных к школе групп
Педагоги
Педагоги
Родители, педагоги, медсестра
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Индивидуальная работа с родителями (по запросу)
8
Дети, родители
Дети, нуждающиеся в
сопровождении ППК
Дети подготовительной к школе
группы
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Группы, участники мероприятия
МАРТ
8 марта – Международный женский день
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста»
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом
воспитателя)
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка
и по запросу)
2. Психодиагностическая работа
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу)
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт. Павлова и Руденко)
Контрольное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка
(метод наблюдения)
Контрольная диагностика «Готовность к школьному обучению» (Семаго)
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Педагоги, родители всех групп,
посетители сайта
Педагоги, родители
Родители, педагоги, старший
воспитатель, старшая медсестра
Дети, родители
Дети подготовительной к школе
группе
Дети подготовительной к школе
группе
Дети подготовительной к школе
группе
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Кружковая работа по программе «Изобретатели» (по плану кружка)
Дети подготовительной к школе
группе
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Дети подготовительной к школе
группе
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)
Родители
4. Организационно-методическая работа
9
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
По всем видам деятельности
Группы, участники мероприятия
АПРЕЛЬ
Виды деятельности
Субъекты деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Педагоги, родители
Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания)
родители
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка
Родители, педагоги, старший
и по запросу)
воспитатель, старшая медсестра
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета)
Педагоги
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО)
Педагоги
2. Психодиагностическая работа
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт. Павлова и Руденко)
Дети средних и старших групп
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Дети подготовительной к школе
групе
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)
Родители
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
5. Экспертная работа
Итоги контрольного психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития
Члены ППк
Психологическая готовность детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению на конец
Члены ППк
учебного
обучения
Участие в заседании ТПМПК
Воспитанники образовательных
учреждений района
Участие в мероприятиях (в соответствии с планом мероприятий ДОУ)
Группы, участники мероприятия
10
МАЙ
1 мая – День весны и труда; 9 мая – День победы
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Изготовление буклета «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)
Анкетирование «Удовлетворенность ДОУ»
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Педагоги, родители всех групп
Родители всех групп
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований
(Групповые родительские собрания)
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников»
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2024-2025 учебный год на отчётном педсовете
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка
и по запросу)
2. Психодиагностическая работа
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт. Павлова и Руденко)
Педагоги, родители
подготовительных к школе групп
Родители и педагоги
подготовительных к школе групп
Педагоги
Родители, педагоги, старший
воспитатель, старшая медсестра
Дети вторых младших групп
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Кружковая работа по программе «Изобретатели» (по плану кружка)
Дети подготовительной к школе
группе
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики)
Родители
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»
Дети подготовительной к школе
группе
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
--Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2024-2025 учебный год на сайт ДОУ
--5. Экспертная работа
Участие в заседании ТПМПК
Воспитанники образовательных
учреждений района
11
ИЮНЬ
1 июня – День защиты детей; 12 июня – День России
Виды деятельности
Субъекты деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания
родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и
т.д.)
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом
воспитателя)
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка
и по запросу)
2. Психодиагностическая работа
-------------3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
Самообразование (по 7 этапу индивидуального плана самообразования)
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
Планирование на 2025-2026 учебный год
5. Экспертная работа
Планирование работы ППк на 2025 -2026 учебный год
Педагоги, родители
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги, родители
Педагоги, родители, дети
Педагоги, родители
Родители, педагоги, старший
воспитатель, старшая медсестра
------
Дети
По всем видам деятельности
------Члены ППк
ИЮЛЬ
Виды деятельности
1.Консультативно-просветительская работа
Функционирование письменных методических рекомендаций
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания
родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)
12
Субъекты деятельности
Педагоги, родители
Заведующий, старший
воспитатель, педагоги, родители
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и
Педагоги, родители, дети
т.д.)
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка
Родители, педагоги, старший
и по запросу)
воспитатель, старшая медсестра
2. Психодиагностическая работа
--------------------3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по запросу)
Дети
4. Организационно-методическая работа
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога-психолога, написание конспектов к занятиям
По всем видам деятельности
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования)
--Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ
--5. Экспертная работа
-----
13