Годовой план учителя-логопеда 2024-2025г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с.Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Принято на заседании
Педагогического совета
МБДОУ с. Восточное
Протокол от «27» августа 2024 г. № 3

Утверждено
Приказом
МБДОУ с.Восточное
«27» августа 2024 г. № 37-О

ГОДОВОЙ ПЛАН
работы учителя-логопеда
МБДОУ с. Восточное
на 2024-2025 учебный год

учитель-логопед: Вышинская А.С.

с. Восточное
2024г.

Цель: создание условий для формирования у детей с речевыми
нарушениями полноценной структуры речевой деятельности посредство
коррекции и развития всех компонентов речи.
Задачи:
1. Проводить диагностику и профилактику речевых нарушений.
2. Обеспечить комплексное развитие речи детей, направленное на
формирование правильного звукопроизношения, обогащения словарного
запаса, развития грамматического строя речи, формирование связной речи
детей.
3. Оказывать коррекционно-воспитательное воздействие на речь и
личность детей в процессе коррекционной деятельности.
4. Совершенствовать формы и методы логопедической работы для
преодоления речевых нарушений.
5. Взаимодействовать с законными представителями детей с
нарушениями речи, а также специалистами МБДОУ с. Восточное.
Тема самообразования: «Использование нейропсихологических игр и
упражнений в логопедической работе».
Вид деятельности

Срок
выполнения

I. Коррекционно-диагностическая работа
Диагностика:
1. Логопедическое обследование детей, выявление детей с
нарушениями речевого развития.
2. Комплексное обследование детей, зачисленных в группу
компенсирующей направленности / логопедический пункт.
3. Заполнение речевых карт.
4. Промежуточная диагностика.
5. Итоговое обследование, внесение результатов в речевые
карты. Оформление рекомендаций.

сентябрь
(1-3
недели)
/
по
запросу в течение
года
сентябрь
(1-3
недели)
сентябрь
январь
май (3-4 недели)

Коррекционная работа:
1. Проведение подгрупповых коррекционных занятий.
в течение года
2. Проведение
индивидуальных
и
микрогрупповых согласно
сетке
коррекционных занятий.
занятий,
циклограмме
рабочего времени
учителя-логопеда
II. Организационно-методическая работа

Составление документов:
1. Составление годового плана работы учителя-логопеда.

к началу учебного
года
2. Составление циклограммы рабочего времени.
сентябрь
3. Составление рабочей программы учителя-логопеда.
сентябрь
4. Составление перспективных и календарно-тематических сентябрь
планов коррекционной работы.
5. Составление индивидуальных планов развития на детей, сентябрь
зачисленных в группу компенсирующей направленности,
логопедический пункт.
6. Ведение необходимых журналов.
в течение года
7. Ведение документации по взаимодействию с родителями и в течение года
специалистами.
8. Ведение табеля по посещению занятий.
в течении года
Повышение профессиональных навыков:
1. Изучение новинок специальной литературы по коррекционной
работе с детьми с нарушениями речи.
2. Самообразование
по
теме
«Использование
нейропсихологических игр и упражнений в логопедической
работе».
3. Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах
ДОУ.
4. Посещение МО, открытых занятий.
Оснащение материально-технической базы:
1. Оформление рабочих зон кабинета.
2. Разработка новых методических пособий.
3. Создание предметно - развивающей среды в логопедическом
кабинете и группе (совместно с воспитателями).

в течении года
в течении года
в течении года
в течении года

в течении года

III. Консультативно-просветительская работа
Консультативная работа:
1. Работа с родителями:
- участие в родительском собрании «Специфика обучения и
воспитания детей в группе компенсирующей направленности.
Роль семьи в преодолении дефектов речи»;
- консультации «Играем на ходу. Развитие речи детей в
общении со взрослыми»;
- оформление уголка советов логопеда «Обогащение словарного
запаса детей в домашних условиях»;
-оформление папок-передвижек, буклетов, памяток, общение в
мессенджерах, ведение индивидуальных тетрадей с домашними
заданиями.

октябрь
ноябрь
январь
в течении года

2. Взаимодействие с педагогами ДОУ:
2.1 с воспитателями групп:
- консультации «Игры на развитие фонематического слуха»,
октябрь
«Составление характеристик воспитанников для итогового апрель
обследования на ПМПК»;
сентябрь

- беседы «Артикуляционная гимнастика - основа правильного
произношения»;
февраль
рекомендации: «Подбор материала
для
закрепления
графомоторных навыков»;
в течении года
- рекомендации по пополнению игротеки логопедическими
играми.
2.2 с педагогическим коллективом:
- выступления на педагогических советах, семинарах;
- участие в работе ППк ДОУ.

по годовому
плану ДОУ

2.3 с музыкальным руководителем:
- консультация «Развитие речи дошкольников на музыкальных
занятиях»;
- консультация «Подбор речевого материала на утренники»;
- беседа «Автоматизация поставленных звуков на музыкальных
занятиях»;
- рекомендации по проведению логоритмических занятий.
IV. Профилактическая работа

октябрь

1. Взаимодействие с воспитателями и родителями детей
младшего дошкольного возраста.
2. Участие в родительских собраниях групп общеразвивающей
направленности;
3. Мониторинг, направленный на выявление детей с
нарушениями речи в группах общеразвивающей направленности.
4. Индивидуальное консультирование по запросу родителей
ДОУ.
5. Консультации для родителей в группах общеразвивающей
направленности:
- «Роль родителей в развитии речи детей»
- «Речевые игры с детьми дома»
6. Посещение занятий, утренников с целью отслеживания
динамики развития речи детей.

в течении года

ноябрь
январь
в течение года

октябрь
сентябрь, март /
по запросу
по плану ДОУ
по запросу
в течении года
декабрь
март
в течении года

V. Информационно-аналитическая работа
1. Предоставление информации о результатах обследования речи по плану ДОУ
детей на ППк.
2. Анализ данных речевых карт.
сентябрь
январь,
май
3. Составление логопедических представлений для ПМПК.
март
4. Предоставление информации о состоянии речевого развития
в течении года
ребенка по запросу родителей, администрации ДОУ.
5. Подведение итогов коррекционной работы за учебный год, май
составление отчета.

Учитель – логопед

А.С.Вышинская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».