План летней оздоровительной работы с детьми МБДОУ с.Восточное на 2024г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Принято на заседании
педагогического совета
МБДОУ с.Восточное
Протокол № 2
от «08» мая 2024 г.

Утверждено
приказом заведующего
МБДОУ с. Восточное
№ 29 - О от «30» мая 2024 г.

ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми
МБДОУ с. Восточное
на 2024 год

2024 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей с учетом их индивидуальных способностей, удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
•
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
и
физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности с учётом
требований ФГОС ДО;
•
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
•
создавать условия для закаливания детей, используя
благоприятные факторы летнего периода, способствовать их физическому
развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка;
•
реализовать систему мероприятий, направленных на развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
•
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об
объектах природы и природных явлениях, формировать основы
экологической культуры;
•
осуществить педагогическое и медицинское просвещение
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и
воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют
нормативные документы:
•
Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
•
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г.
•
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
•
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении
инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность
образовательных учреждений».
•
Санитарно-эпидемиологические требования.
•
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в
МБДОУ с. Восточное.
•
Локальные акты МБДОУ с. Восточное.
•
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ с. Восточное Хабаровского муниципального района Хабаровского
края.
Принципы планирования оздоровительной работы:
•
комплексное использование профилактических, закаливающих и
оздоровительных технологий;

•
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий;
•
использование простых и доступных технологий;
•
формирование положительной мотивации у детей, родителей и
педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
•
повышение эффективности системы профилактических и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и
нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки,
санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушнотеплового режима и водоснабжения;
Организация летнего оздоровительного периода:
•
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка
цветников;
•
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению
санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах,
ежедневно подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются
водой, своевременно скашивается трава и т.д.).
•
организуется развивающая предметно-пространственная среда на
территории ДОУ (оборудование для игровой и познавательноисследовательской деятельности, расширяется ассортимент выносного
оборудования);
•
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода,
соответствующий ООП ДОУ, СанПиН;
•
соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
•
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими требованиями);
•
различные
виды
детской
деятельности
(игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная,
музыкально-художественная,
чтение
художественной
литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
•
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование
представлений о здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность
жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
•
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния.
•
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.

•
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
•
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского
травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
•
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
•
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
•
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка
художественными средствами своего видения мира.
•
Формировать у дошкольников умение создавать простейшие
изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке,
лепке, аппликации, развивать у детей способность к изобразительной
деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
•
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
•
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
•
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и
окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель
поведения.
«Речевое развитие»:
•
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая
индивидуальные способности и возможности детей.
•
Продолжать приобщать детей к художественной литературе,
формированию
запаса
художественных
впечатлений,
развитию
выразительной речи.
•
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в
совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
•
Развивать игровую деятельность воспитанников;
•
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
•
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств;
•
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
•
Формировать представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:

•
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации
летней оздоровительной работы.
•
Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
•
Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.
•
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на
основе педагогики сотрудничества.
•
Осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
№
Виды деятельности
Время проведения Ответственные
п/п
1. Перевод детского сада на летний режим. июнь
заведующий
2. Планирование летней оздоровительной
май
старший
работы ДОУ.
воспитатель
3. Двигательная деятельность.
в течение лета
воспитатели
4. Цикл практических и теоретических заняти в течение лета
воспитатели
й по ОБЖ.
5. Экологическое и трудовое воспитание.
в течение лета
воспитатели
6. Познавательная деятельность:
в течение лета
воспитатели
- целевые прогулки;
- наблюдения;
- беседы;
- опытно
- экспериментальная деятельность;
- дидактические игры.
7. Изобразительная деятельность:
в течение лета
воспитатели
- конкурсы;
- свободные зарисовки;
-творческие работы.
8. Праздник: «День защиты детей».
3 июня
воспитатели
9. Тематический день: «12 июня11 июня
воспитатели
День России».

Физкультурно – оздоровительная работа
№
п/п
1.

2.

3.

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственн
ый

Закаливание
Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Сон в хорошо проветренном по Ежедневно
мещении.

Все группы

Воспитатели,
помощники
воспитателя
Воспитатели,
помощники

Принятие ванн:
солнечных;
водных;
воздушных.
Прогулки

воспитателя
4.

5.

6.
7.

8.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
3.
4.

Босохождение.

Ежедневно,
по погодным
условиям
Выполнение двигательной акт Ежедневно
ивности (разминки, комплекс у
пражнений, бег)
Проведение режимных процесс Ежедневно
ов на свежем воздухе.
Мытье ног.
Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели,
помощники
воспитателя
Воспитатели

Полоскание горла кипяченой в Ежедневно
Старшие
одой.
группы
Физическое развитие
Диагностика уровня физическо первая неделя июня Все группы
й подготовки детей.
Утренняя гимнастика.
ежедневно
Все группы
Физкультурные занятия.
3 раза в неделю
Все группы
Спортивные игры.
По плану
Старшие
Инструктора
по
ФК
группы
Спортивные соревнования.
Эстафеты.
Подвижные игры
Ежедневно по плану Все группы
воспитателей
Физкультурные развлечения. По плану
Все группы
Праздники и развлечения
«Встречаем лето!»
Июнь
Старшие
группы
Интерактивная массовая прогр Июнь
Старшие
амма «Радужная Палитра».
группы
Развлечение «Веселые старты» Июль
Старшие
группы
Конкурс рисунков «Моя
Июль
Старшие
любимая игрушка».
группы

5. Конкурс на лучший головной Август
убор.
6. «До свидания, лето!»
Август

Старшие
группы
Все группы

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели

Экологическое и трудовое воспитание
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Виды деятельности

Время проведен Группа Ответствен
ия
ный
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы Воспитатели
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы Воспитатели
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы Воспитатели
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие Воспитатели

5.

1.
2.

1.

2.

3.

воспитателей
группы
«Экологические эксперты» (викторина) Июнь, июль,
Старшие Воспитатели
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану воспита Все
Воспитатели
телей
группы
Конкурсы детских рисунков:
Июнь
Старшие гр Старший
«Рисунки на асфальте»
Июль
уппы
Воспитатель
«Сбережем тебя, Природа».
Август
воспитатели
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы Воспитатели
-цветник;
воспитателей
-окружающий социум;
-труд взрослых;
-природа;
-погода.
Трудовая деятельность:
По плану
Все группы Воспитатели
цветник;
воспитателей
участок.
Цикл практических занятий:
По плану
Все группы Воспитатели
«Экологическая тропа».
воспитателей

Методическая работа
N
п/п
1.
2.

3.
4.

5.

1.
2.
3.
4.

Виды деятельности

Время проведения

Работа с кадрами
Разработка и утверждение плана учебно- Июнь
методической работы учреждения
Разработка и утверждение учебного плана Июнь - август
на 2024 – 2025 учебный год в соответствии
с ФГОС
Разработка и утверждение образовательной Июнь - август
программы в соответствии с ФГОС
Разработка и утверждение годового плана Июнь - август
на 2024 – 2025 учебный год в соответствии
с ФГОС
Итоговый педсовет с подведением итогов Май 2024 г.
работы за 20232024 учебный год и утверждением плана
летней оздоровительной работы, режима
дня, распределения деятельности в летний
период
Консультации
Планирование летней оздоровительной
Май
работы
Осторожно, солнце!
Июнь
Формы закаливания и оздоровления детей в Июль
летний период
Охрана жизни и здоровья детей в летний Июнь
период

Ответственный
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели

5.

Подготовка детского сада к новому учебно Август
му году

6.

Организация детского досуга летом,
В течение лета
соблюдение двигательного режима в
группах
Взаимодействие и формы работы с
Июль
родителями в летний период
Особенности проведения летней прогулки Август

7.
8.

Заведующий,
старший воспитате
ль
Старший
воспитатель
воспитатели
воспитатели

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
№
п/п

Виды деятельности

Время
Группа Ответственный
проведени
я
По плану
Все группы Воспитатели
воспитателей
Июнь Август

1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;
Развлечение: «Светофор и Я».
2. Бытовые ситуации:
По плану
Дидактические игры и беседы (Как н воспитателей
ельзя вести себя на природе?
Таблетки - что это такое?)
3. Пожарная безопасность:
По плану
Дидактические игры и беседы
воспитателей
(Спички детям не игрушка; Лесные Июнь –Август
пожары;
От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ:
«Огонь - друг, огонь - враг».

Все
группы

воспитатели

Все
Группы

воспитатели

Старшие
группы

Профилактическая работа
№
п/п

Виды деятельности

Время
проведения

Инструктажи
1. Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
2. Основы безопасности жизнедеятельности
Июнь
детей и взрослых.
3. Правила пожарной безопасности.
Июнь
4. Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

Консультации для воспитателей
1. Физкультурно - оздоровительная работа в
Июнь
летний период с детьми дошкольного
возраста.

Ответственный
Заведующий
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели

2. Оказание первой медицинской помощи детям Июнь
в летний период.
3. Закаливание детей в летний период.
Июль
4. Организация досугов с детьми и родителями Июль
5. Профилактика и борьба с инфекционными
Июнь
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
1. Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
2. Особенности санитарно — гигиенической убо
рки в летний период
Контроль
1. Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
2. Питьевой режим, соблюдение режимных
моментов
3. Анализ планов педагогов, ведения документа
ции
4. Выполнение инструктажей, проверка состоян
ия территории и сохранности выносного мате
риала
5. Хранение скоропортящихся продуктов.
6. Закаливание.

Воспитатели
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Воспитатели
Старший
воспитатель

Заведующий,
старший
воспитатель

Административно – хозяйственная работа
Nп

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.

Провести косметические ремонты групп. Июнь
Обеспечение песком игровых площадок. Весенний период
Озеленение территории ДОУ.
Контроль за оборудованием на игровых у Летний период
частках групп.
Ремонт, покраска веранд на территории де май
тского сада.
Просушка ковровых изделий, матрасов, п Июнь
одушек, одеял.
Обеспечение аптечками все группы
Летний период
Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период

Тематические недели на летний период
Июнь
1 неделя – Здравствуй, Лето!
2 неделя – Дружбы.
3 неделя – Пусть всегда будет солнце.
4 неделя – Книги и сказок.
Июль
1 неделя – Цветы нашего края.
2 неделя – Моя семья.

Воспитатели
Заместитель
Воспитатели
Воспитатели
Помощники
воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель

3 неделя – Игры и игрушки.
4 неделя – Зоологии.
5 неделя – Чудеса из леса.
Август
1 неделя – Королевство витамин.
2 неделя – Походная.
3 неделя – Моя малая Родина.
4 неделя – До свидания, Лето!

Июнь. Первая неделя: «Здравствуй, лето».

3 июня понедельник

• Закреплять представления детей о сезонных изменениях,
происходящих в природе летом.
• Уточнять характерные признаки лета.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природ
✓
✓
✓
✓
✓

4 июня вторник

✓

✓
✓
✓

Международный день защиты детей
Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!».
Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты».
Чтение: «Нашим детям».
Н. Майданик «Права детей в стихах».
Шоу мыльных пузырей.

День мыльных пузырей
Загадка о мыле, беседа о мыле; — познакомить детей со
свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить
знания детей о том, для чего люди используют мыло в
повседневной жизни.
Опыт с мылом и водой — вывод: Любое мыло растворяется в
воде, пенится, образует много пузырьков.
Беседа по сказке К. Чуковского “Мойдодыр” — подвести детей
к понятию, что “чистота – залог здоровья”.
Провести игру «Пузыри лопнули» — воспитывать культурногигиенические навыки.

Лето
Золотое солнце в золотой рубашке
Всюду разбросало желтые ромашки
В золотистой ряби светло-желтых вод
Желтые кувшинки водят хоровод
Золотые блики солнечного света
Это все веснушки на щеках у лета

5 июня среда

✓

✓
✓
✓
✓
✓

6 июня четверг

✓
✓
✓
✓
✓
✓

Всемирный день окружающей среды.
Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы».
Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в
природе».
Чтение стихотворения «Прости нас» (Лето стр 28).
Рисование «Летний пейзаж».
Строительная игра «Терем для животных».
Труд: прополка, рыхление клумб.
6 июня – Пушкинский день.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет»,
«Месяц, месяц…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях».
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Прослушивание произведений в аудиозаписи.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка».
Пушкинские чтения – конкурс чтецов.
С/р игра: «Библиотека».

7 июня пятница

Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.
✓ Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как
правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести
вред здоровью».
✓ Отгадывание загадок по теме.
✓ Опытническая работа (определение силы и направления ветра с
помощью вертушек).
✓ Спортивные игры – футбол.
✓ Развлечение с водой «Водяной бизиборд».

Июнь. Вторая неделя: «Дружбы».

10 июня понедельник

• Учить детей наблюдать за природными явлениями, делать выводы при
экспериментировании.
• Воспитывать дружеские отношения в группе.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Международный день друзей – 9 июня
Беседа: « Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Аттракцион «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С.
Михалков,
«Бременские музыканты», братья Гримм «Друг детства»
В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в
гостях у Барбоса» Н.Носов
П\игра «Классики», «Мышеловка», «Классики»
Рисование портрета друга
Изготовление подарка другу

11 июня вторник

«День России».
✓ «Россия – огромная страна» Дыбина стр. 46.
✓ «Государственная символика России» стр. 319 Комплексные
занятия.
✓ Беседа на тему «Я мечтал…..» стр. 64 Гербова.
✓ Чтение: «Наше Отечество» Ушинский.
✓ Рисование «Аленушка в сарафане» стр. 30 Колдина.
✓ Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В.
Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова.
✓ Участие в акции «Окна России».
✓ Заучивание стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.
Степанов.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой мы живем.
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.

«День часов». 10 июня.

13 июня четверг

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о
часах»
Рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов
часов, частей суток, календарей.
Чтение х\литературы:
Выставка часов – с участием родителей.
Д\игра «Когда это бывает», «Путешествие в день, утро. Вечер,
ночь».
П\игра «Тише едешь-дальше будешь», День-ночь»,
«Запоминалки» с мячом
Конструирование из бумаги «Часы-будильник».

14 июня пятница

«День хороших манер».
✓ Беседы «Чем и как можно порадовать близких», «Кто и зачем
придумал правила поведения», «Мои хорошие поступки».
✓ Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
✓ Чтение х\л «Что такое хорошо и что такое плохо» В.
Маяковского. «Два жадных медвежонка», «Вредные советы».
✓ Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови
ласково».
✓ Задания: «Как можно поздороваться, попрощаться,
поблагодарить, попросить, Обратиться».
✓ П\игра «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» с
мячом.
✓ «Передай письмо».

«Летний дождик» Л. Мерзлякова
Разошелся летний дождик,
Прохудились облака!
На лягушек осторожно
Каплет сверху кап, кап, кап
Рады мокрые лягушки,
Ишь, как весело поют!
На болоте у опушки
Каждый день концерт дают.

Июнь. Третья неделя: «Пусть всегда будет солнце».

17 июня понедельник

•
Формировать систему представлений о солнце, о его главных
функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой
природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и
солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на
полях.
«День солнца».
✓ Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце
отдыхает», Армянская потешка «Где ночует солнышко».
✓ Игра на прогулке: «Следопыты».
✓ Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце».
✓ Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
✓ Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как
правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести
вред здоровью».
✓ Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как
правильно загорать».
✓ Отгадывание загадок по теме.

18 июня вторник

«День природы».
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Наблюдение за погодными явлениями.
Рассматривание альбомов «Времена года».
Конкурс загадок о природе летом.
Чтение х\литературы природоведческого характера.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Д\игра «Береги природу».
П\игра «Земля. Вода, огонь, воздух» с мячом «Скакалки»,
«Ловишки».
✓ Игра –ситуация «Где ночует солнце Губина.

19 июня среда

«День Радуги».
✓ Чтение энциклопедии «Происхождение радуги».
✓ Просмотр видео «Что такое радуга»?
✓ Чтение потешек
и речёвок про радугу.
✓ Рисование на асфальте «Радуга - дуга».
✓ Дидактические игры: «Собери радугу» , «Цветик -семицветик».
✓ Экспериментирование: «Образование радуги».
✓ Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «под
грибком».
✓ Трудовая деятельность: Рыхление цветника.

«Солнце

✓

20 июня четверг

✓
✓
✓
✓

✓
✓
✓

разное такое».
Беседа «Солнышко красное.
Пальчиковая игра «а уж ясно солнышко»
Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных
лучах. Спортивное развлечение «Веселые старты».
Опытническая работа «Из каких цветов состоит солнечный луч».
Экспериментирование «Солнечные зайчики»
Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом), «Что будет если…»
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Наблюдение за солнцем в полдень за солнцем, обратить
внимание, что оно находится над головой, и от столба почти нет
тени.

21 июня пятница

«День памяти и скорби»
✓
Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)
✓
«Голубь – птица мира» (раскрашивание);
✓
«Цвети Земля – планета мирная» (аппликация).
✓
Дидактические игры «Военные вооружения».
✓
Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру
– ДА!».
✓
Беседа о В.О. войне стр 350 К.З.
✓
Чтение: «Лучше нет родного края» стр 700 парам
✓
Презентация «Дети войны»

Ромашки
Маленькое солнце на моей ладошке,Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их. Сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.

Июнь. Четвертая неделя: «Книги и сказок».
• Расширять представления детей о сказках, сказочных героях –
маленьких человечках. Которые, несмотря на свои маленькие размеры,
способны творить настоящие большие чудеса.
• Дать представление о том, что сказочники-писатели, живущие в разных
странах, их называли по-своему: эльфы, гномы, тролли, и другие.

24 июня понедельник

✓

✓
✓
✓
✓
✓

✓

«День русской народной сказки»
Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?».
Литературная викторина «Из какой сказки герой».
Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».
Чтение любимых сказок
Драматизация сказки «Под грибком»
Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”, закрепить знания детей
о содержании и героях сказки; дать возможность
продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.
Д/игра “Собери картинку”,

25 июня вторник

«День книжек-малышек»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы.
Изготовление книжек-малышек.
Рисование по сказке Колобок.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Русские народные сказки».
Словесная игра «Кто мы?» загадки из сказок.
Настольная игра «Из какой мы сказки».
Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных
русских сказок».

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах.

27 июня четверг

26 июня среда

«Страна мультипультия»
✓ По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая
ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки».
✓ В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши».
✓ Рисунки любимых героев.
✓ Рассматривание иллюстраций и чтение художественной
литературы по сценариям мультфильмов.
✓ Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов.
✓ Рисуем новую серию мультфильмов.
✓ Сюжетные подвижные игры.
«День смеха»
✓ Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.
✓ Игры с воздушными и мыльными шарами.
✓ Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.
✓ Показ фокусов с водой.
✓ Игры: «Кто смешнее придумает название» ,«Найди ошибки
художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна
✓ П\И «Найди, где спрятано», «Игры с воздушными шарами»,
«Достань кольцо»
✓ Рисование по рассказу Н.Носова «Кто сказал мяу»
«День писателей – сказочников»
Рассматривание портретов писателей. (А.С. Пушкин, К.
Чуковский, С. Маршак, С. Михалков).
✓ Рассматривание иллюстраций к произведениям.
✓ Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
✓ Дидактические игры: «Дорисуй героя», «Раскрась героя».
✓ Социально-ролевые игры: «Путешествие на пиратском корабле»,
«Книжный магазин».
✓ Д/и: «Что было бы если бы в сказке «Кто сказал мяу» и др.
появились новые герои».
✓ П\игры «Волшебная палочка», « Карусели».

28 июня пятница

✓

Паучок
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.(Руки скрещены, пальцы каждой
руки «бегут» по предплечью, а потом по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил ( Стряхивающие движения кистями рук)
Паучков на землю смыл
(Хлопок ладонями)
Солнце стало пригревать (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
пальцы растопырены)
Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки (Повторить первое движение)
Чтобы погулять на ветке
(«ползут» на голове).

Июль. Первая неделя «Цветы нашего края».
•

1 июля понедельник

Расширять представление детей о разнообразии цветов: они могут
быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики
и на звезды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и
на травах; окраска цветов включает все цвета радуги.

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Пестрый луг»
Рассматривание иллюстраций «Цветы нашего края».
Чтение рассказа «Жёлтый, белый, лиловый».
Знакомство с цветами – часами.
Сбор цветочных растений для создания гербария.
Д/игра «На поле, в лесу, на клумбе».
Экскурсия по экологической тропе с целью знакомства с
цветочными культурами.
Лепка «Барельефные изображения растений».
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет
лето".

2 июля вторник

«Цветы на клумбе»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Рассматривание книги «Цветы на клумбе»
Рассказ воспитателя «Цветы – часы»
Беседы о цветущих растениях на клумбе
Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
Д/и: «Собери букет», «Какого растения не стало»
Уход за цветами на клумбе
Пальчиковые игры о цветах
Заучивание ст-я «Незабудки» Е. Серовой

Е. Серова «Незабудки»
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их !
И кто их только выдумал –
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.

3 июля среда
4 июля четверг
5 июля пятница

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Цветущие растения»
Беседы о цветущих растениях.
Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы».
Рассматривание иллюстраций.
П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
Д/и «Цветочный магазин».
Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
Экскурсия на цветник.
С/р игра «Цветочный магазин».
Экскурсия по экологической тропе с целью знакомства с
цветочными культурами.
«ОБЖ»
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить
огонь», «Чем опасен пожар».
Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и
поговорками по теме.
Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».
Оформление книги: «Поучительные истории».
С/р игра: «Служба спасения».
«День Цветочного чаепития»
Отгадывание загадок о цветах.
Рассматривание открыток и иллюстраций.
Рисование «Цветочная поляна».
Психогимнастика «Цветы» Алябьева стр. 145.
Пальчиковая игра «Цветок» Алябьева стр. 18.
П\игра «Садовник», «Такой цветок беги ко мне».
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов».
Фитобар «Цветочное чаепитие».

Аутотренинг «Цветочный дождь».
Встаньте в круг. Опустите спокойно руки и закройте глаза. Представьте, что на
вас падает дождь из сотен и даже тысяч невидимых цветов. Эти цветы падают
подобно большим снежинкам или крупным каплям дождя. Вы можете выбрать
любые цветы: розы, фиалки, тюльпаны, ландыши, колокольчики. Представьте
себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как они пахнут. Глубоко
вдохните и выдохните…. Откройте глаза.
- Вот мы с вами и очутились на цветочной поляне.

Июль. Вторая неделя «Моя семья».

8 Июля понедельник

• Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных
отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук
(внучка), брат (сестра), и др.
• Учить знать и называть своих ближайших родственников, место
работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и
других членов семьи.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«День семьи»
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша
бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи.
Чтение «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е.
Благинина «Вот так мама».
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов
семьи».
Д/и «Сочини стих о маме».
С/р игры»: «Дом», «Семья».

9 Июля вторник

«Я и моя семья»
✓ Беседы с детьми: «Что делают наши мамы и папы» расширение представлений о профессиях.
✓ Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных
отношениях в семье.
✓ Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка»
Р.Гамзатов.
✓ Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом».
✓ П\и «Добрые слова» с мячом.
✓ Изготовление подарков для родных и близких людей.
✓ П\игра «я знаю 5 имен», «Пройди – и не задень».

В небе солнышко ходило
Теплый лучик уронило
И подсолнушек пригожий.
Вырос в поле в день погожий
Вырос в поле в день погожий
Сам на солнышко похожи

10 Июля среда
11 Июля четверг

«День заботы и любви»
✓ Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо»,
«Что радует и что огорчает близких людей»
✓ Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с
родителями.
✓ Беседа «Что радует и огорчает близких людей».
✓ Наблюдения за прохожими на прогулке.
✓ Фотовыставка "Наша дружная семья".
✓ С/р игра : «Семья»
✓ П/и: «Стой\беги», «Поезд», «Догони мяч».
✓ Загадки о членах семья (Громова стр 26)
«День именинника»
✓ Чтение ст\я «Мой день рождения». Беседа о прочитанном
(Громова стр 217).
✓ Д\И «Назови ласково именинника».
✓ Составление предложений с опорой на сюжетную картинку.
✓ Хороводная игра «Подарки».
✓ Ситуация «День рождения куклы Даши».

12 Июля пятница

«Спортивная семья»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти».
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья».
Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи».
Рисование «Спортивная эмблема группы».
Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья».
Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом».
П\Игра «Ворон и наседка».

Пальчиковая игра «Кошка».
Стоит на кухне за столом горшок со свежим молоком
Левую руку сложить в кулак, положить на стол, слегка приоткрыв сверху – это горшок

Тайком пробралась в кухню кошка – отведать молока немножко.
Указательный и средний палец правой руки изображают кошку.

Наклонилась, пьет вершок, сунув голову в горшок.
Указательный и правый пальцы правой руки вкладываются в кулачок левой руки

А потом – ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не вынуть голову !
Кулак левой руки, сжимая пальцы правой руки поднимается вверх.

Июль. Третья неделя: «Игры и игрушки»

15 июля понедельник

✓

✓
✓
✓

✓
✓
✓
✓
✓

«День забавных игр»
Беседа с детьми: «Мои любимые игры».
Спортивное соревнование «Мы веселые ребята».
Продуктивная деятельность (оригами – кораблик).
Рисование «Игры и забавы детей».
Развивающие игры «Угадай, кто позвал»
Спортивные игры «Стой\беги», «Мяч в сетку».
Настольные игры «Домино», «Лото», «Мозаика» и др.
Чтение художественной литературы Берегите игрушки! (Э.
Успенский), В магазине игрушек (В. Берестов) .
«Русские народные игры».

16 июля вторник

«Почемучкин день»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Беседа «Кто такие Почемучки».
Рассматривание энциклопедии «Почемучка».
Работа кружка «Почемучка» - опытническая работа.
Настольная игра «Из чего сделаны наши игрушки».
Хор. Игра «Дружок, дружок узнай голосок»
Д\игра «Кому что нужно для работы».
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и
фишками.

Дружат с солнцем ветерок, а роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться с друзьями никогда не надо!
***
Это целая наука – хорошо уметь играть.
Кукол вечером баюкать и укладывать в кровать
А когда у мамы гости, не ходить за ней как хвостик.
На колени не влезать.
Это целая наука – хорошо уметь играть.

17 июля среда

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

✓

18 июля четверг

✓

✓
✓
✓
✓
✓

«Мои любимые игрушки»
Беседы: «Моя любимая игрушка».
«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с
кеглями».
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками.
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
«Игрушки своими руками» - изготовление игрушек.
Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек».
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
С/Р игра: «Магазин игрушек» Беседа «Моя любимая игрушка
Настольные игры «Дорога в школу», «Дорожная азбука»
Рассматривание альбомов «Народная игрушка».
«День рождения Григория Гладкова»
По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая
ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут Колобки»
Рассматривание иллюстраций и чтение х\литературы по
сценариям мультфильмов.
Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов.
Рисуем новую серию мультфильма.
Сюжетные подвижные игры.

19 июля пятница

«Веселая математика»
✓ Д\игра «Подбери ключ к замку», «Найди пару».
✓ Логические задачи «Волшебный квадрат», «Что сначала, что
потом».
✓ «Слуховой диктант».
✓ Игра «Части суток», «Чудо-крестики».
✓ Игра «Геоконт».
✓ Задание «Найди и обведи».
✓ Занимательные задачи на логику.
✓ Игра-головоломка «Волшебный круг»

Е. Серова «Ромашка»
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

Июль. Четвертая неделя: «ЗООЛОГИИ».

22 июля понедельник

• Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их роли в
жизни людей.
• Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида,
поведения, образа жизни зверей в лесу.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

✓

«День животных»
Беседы: «Дикие и домашние животные».
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»,
закрепить в памяти названия животных и их детёнышей, их
повадки.
Игра «Покажи, мы угадаем».
Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание по
фрагменту.
С/р игра: «Ветеринарная больница».
П\и «Волк и Зайцы», «Бездомный Заяц».

23 июля вторник

«Дикие животные»
✓ Рассказ – беседа «Почему появилась Красная книга», «Пищевая
цепочка».
✓ Выставка книг «Сказки о диких животных».
✓ Продуктивная деятельность (коллективная работа по аппликации
«Чудесный мир»).
✓ Словесная игра «Угадай по описанию», «Опиши, а мы угадаем».
✓ Д/и «Чей детеныш?», «Кто где живет?».
✓ Рассматривание альбома «Звери уссурийской тайги».
✓ Игра – драматизация «Под грибком».
✓ Рассматривание альбома «Звери уссурийской тайги».

Не обижайте муравья.
А.Бободжан
Муравьишки - торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Вот ячменное зерно. Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться все зимою пригодится.
Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом.
И жучка и гусеницу, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай.

24 июля среда
25 июля четверг

«Что мы знаем о часах»
✓ Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о
часах»
✓ Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов;
частей суток; календарей.
✓ Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский,
«Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К.
Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И.
Токмакова
✓ Выставка часов – с участием родителей.
✓ Д/и: «Когда это бывает» «Путешествие в утро, день, вечер, ночь».
✓ П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки»
- с мячом.
«Насекомые»
✓ Беседы о насекомых: «Что мы знаем о насекомых», «Рассказ
комара о том, откуда он прилетел».
✓ Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», «Лягушки-хохотушки», «Разговор
с пчелой» М. Бородицкая.
✓ Рисование «Бабочки на лугу».
✓ Конструирование из бумаги «Лягушка».
✓ Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,
«Превращение гусеницы».
✓ Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».
✓ С/р игра: «На даче».
✓ Заучивание ст\я «Я нашел в траве жука».

26 июля пятница

«Охрана окружающей среды»
✓ Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
✓ Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в
природе»
✓ Изготовление знаков «Береги природу»
✓ Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
✓ Опыты с песком и водой
✓ Строительная игра «Терем для животных»
✓ Составление памяток по охране окружающей среды

Я нашел жука в цветке и держу его в руке
Жук такой хорошенький спинка вся в горошинку
Я хотел с жуком поладить, спинку пеструю погладить.
Жук дружить не захотел и с ладошки улетел.

Июль. Пятая неделя: «Чудеса из леса».

29 июля понедельник

• Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты.
Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений:
кустарники, цветы, грибы.
• Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц.
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Природоохранники»
Наблюдения за погодными явлениями.
Конкурс загадок о природе.
Чтение художественной литературы природоведческого
характера.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Игры с природным материалом.
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по
листу».
С/р игра: «Лесное путешествие».

30 июля вторник

«Я и все вокруг»
✓ Беседы, «Безопасность на природе», «Безопасность при общении
с животными.
✓ Целевые прогулки по экологической тропе.
✓ Чтение рассказов и стихов о растениях, о людях и животных
живущих рядом с нами.
✓ Рисование «Как прекрасен этот мир»
✓ Познавательные игры по ОБЖ
✓ Дидактические игры, игры – эстафеты

Ромашки
На лугу, у той дорожке, что бежит к нам прямо в дом.
Рос цветок на длинной ножке белый с желтеньким глазком.
Я сорвать его хотела, поднесла к нему ладонь.
А пчела с цветка слетела и жужжит – «Не тронь, не тронь».

31 июля среда

✓
✓
✓
✓
✓
✓

1 августа четверг

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

2 августа пятница

✓

«Зеленые великаны»
Беседа о деревьях и кустарниках «Деревья нашего края», «Какие
деревья растут около детского сада», «О пользе деревьев»
Рассматривание фотографий
Сбор природного материала.
Наблюдение за деревьями.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по
листу», «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От
какого дерева плод», разрезные картинки
Полив деревьев на экологической тропе.
«День птиц»
Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Сочинение рассказов детьми о птицах
Наблюдение за птицами
Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга
покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц
А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и
гнезда»
С/р игра: «Зоопарк»
«Лекарственные растения»

✓ Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как
используют лекарственные растения»; «Место произрастания
лекарственных растений»;
✓ Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных
растениях
✓ Сбор гербария лекарственных растений.
✓ Совместно с родителями изготовление мини альбомов
«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
✓ Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Что лишнее»
✓ С/Р игры: «Аптека»

Август. Первая неделя: «Королевство витамин».
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них
содержатся витамины, которые так необходимы человеку.
• Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких
овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук,
абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук,
черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость,
возвращает румянец, улучшает аппетит.

5 августа понедельник

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Витаминный день»
Беседа «Для чего нужны витамины?»
Рассматривание плаката «В
каких продуктах живут витамины»
Чтение энциклопедии «Витамины для здоровья»
Лепка «Овощи и фрукты»
Дидактические игры
«Пирамида здоровья» «Салат из овощей»
Сюжетно ролевая игра «Кафе»
Исследовательская деятельность: «Витаминный сок».
Натереть на терке яблоко и отжать сок.
Трудовая деятельность: Поливка цветов на клумбе.

6 августа вторник

«Витаминный день»
✓ Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
✓ Рассматривание иллюстраций : на тему: «Овощи», «Фрукты»,
«Ягоды».
✓ Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
✓ Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про
девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые
плохо едят в детском саду»,
В. Семернин
«Запрещается — разрешается!»
✓ Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
✓ С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Ромашки
Разметались белые ромашки по лугам, среди высоких трав,
Словно кто-то разбросал бумажки, солнышко на них нарисовав.
Приглашает колокольчик звонкий их собраться в полевой букет.
Но ромашки – хитрые девчонки – только улыбаются в ответ.

8 августа четверг

7 августа среда

✓
✓
✓
✓
✓
✓

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«День ягод»
Рассмотрение картин из серии «Ягоды», закрепить в памяти
детей названия ягод.
Рассказ – беседа «Ягоды нашего края»
Презентация: «Ядовитые ягоды»
Дидактическая игра «Лото», «Разрезные картинки», «Что где
растёт»
Загадывание загадок про ягоды.
Целевая прогулка в огород, рассмотрение клубники, обратить на
строение клубники, воспитание бережного отношения к
природе.
«День огородника»
Рассматривание энциклопедий
Подбор иллюстраций, открыток по теме
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Инсценировка «Спор овощей»
Оформление газеты «Удивительные овощи»
Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки»,
«Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

9 августа пятница

«Фруктовый день»
✓ Чтение художественной литературы о пользе овоще и фруктов.
✓ Рассматривание альбома «Фрукты».
✓ Дид /игра «Во саду ли в огороде», «На что похоже», «Расскажи,
какой Я?».
✓ Викторина «В мире фруктов»
✓ Выставка «Мы фрукты»
✓ Выставка поделок, игрушек-самоделок «Фруктовый сад»

В лесу
Н. Найденова
Я нашла в лесу фиалку, а срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу, лучше ландыш принесу.
Я на ландыш поглядела, пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу, одуванчик принесу.

12 августа понедельник

Август. Вторая неделя: «Походная»
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«День путешественника»
Беседы: «Что мне больше всего нравится в путешествии»
Оформление альбома « Любимые места отдыха моей семьи»
Путешествие по экологической тропе
Эстафеты «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие
футболисты»
Игра «Собери походный рюкзак»
Беседа «Правила поведения в походе»

13 августа вторник

«День юного следопыта»
✓ Опыты: Мокрый носовой платок, газета, миска с водой (вода
сама мокрая и может намочить предметы)
✓ Прозрачное-непрозрачное- Бумага, миска с водой, ванночка с
водой , игрушки
✓ Воздух и вода – Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
✓ Рисование нетрадиционным способом «След от руки»
✓ П\игра «Найди свой цвет», «Прятки».
✓ С\р игра «В поход»

Я с детства очень спорт люблю.
Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый

14 августа
среда
15 августа четверг
16 августа пятница

День «Путешествие по детскому саду»
✓ Беседа «Кто работает в детском саду»
✓ Д\игра «Что кому нужно для работы»
✓ Экскурсия в прачечную
✓ Словесная игра «Имя, Отчество»
✓ д\игра «Найди сходства и различия»
✓ Целевая прогулка по участкам детского сада
✓ Аппликация
«День Здоровья»
✓ Беседы «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Уроки
безопасности», Беседы о здоровье и чистоте», «Друзья
Мойдодыра»
✓ Рассматривание иллюстраций о здоровье
✓ Заучивание пословиц, стихов о здоровье
✓ Чтение х/литературы «Про девочку Машу, которая плохо
кушала в д\саду», «Дремота и зевота»
✓ Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
✓ с\р игра «Поликлиника», «Аптека»
«Спортивный день»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Спортивный досуг «Ищи клад»
Конструирование «Дорога в изумрудный город»
Д\игры «Лабиринты», «Игры-бродилки»
Аттракцион « Поймай мяч шляпой»
Рисование «Спортивная эмблема» , «Олимпийский мишка»
Конкурс «Угадай вид спорта»
Знакомство с Олимпийским Мишкой.

Пальчиковая игра «Кошка».
Стоит на кухне за столом горшок со свежим молоком
Левую руку сложить в кулак, положить на стол, слегка приоткрыв сверху – это горшок

Тайком пробралась в кухню кошка – отведать молока немножко.
Указательный и средний палец правой руки изображают кошку.

Наклонилась, пьет вершок, сунув голову в горшок.
Указательный и правый пальцы правой руки вкладываются в кулачок левой руки

А потом – ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не вынуть голову!
Кулак левой руки, сжимая пальцы правой руки поднимается вверх.

Август. Третья неделя: «Моя Малая Родина».

19 августа понедельник

• Воспитывать любовь к родному посёлку. Рассказать о его истории, о
самых красивых местах и других его достопримечательностях.
• Учить называть свой родной посёлок, домашний адрес.
• Учить называть улицу, на которой находится детский сад.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему посёлку.
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Я горжусь своим поселком»
Рассматривание альбома «Наш посёлок»
Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш
посёлок»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей»,
«Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое»,
«Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»
Конкурс рисунка на асфальте «Моё любимое место в посёлке»

20 августа вторник

«Моя малая родина»
✓
✓
✓
✓

Беседа: «История родной деревни»
Просмотр презентации «Природа моего края!»
Слушание песни «Посёлок Восточный».
Изобразительная деятельность: рисование «Вот моя деревня»,
«Наш посёлок» (коллективная аппликация)
✓ ДИД. ИГРЫ «Найдите, что опишу»
✓ Двигательная деятельность: народные игры «салки
- приседалки», «Жмурки»
✓ Экскурсия по ул. Клубная. (Дом культуры, Камень – памятник,
с/х институт).

Для России село - частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой родиной, где мы живем.
Мой край, мое село, моя земля
Как широки твои просторы.
У нас есть реки и леса
И к небесам поднялись горы

21 августа среда
22 августа четверг
23 августа пятница

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«Моя улица»
Беседа о улицах родной деревни
Целевые прогулки по улицам деревни
Рассматривание фотографий
Конструирование «Деревенские улицы»
Изобразительная деятельность: рисование «Моя улица»
Игровая деятельность: Дид. игры «Назови что на какой улице
находится», «Кто ,где живёт».
Сюж. рол. игры «Семья», «Концерт в Д\Культуры».
Трудовая деятельность: Полив цветника.
День «Российского флага»
Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и
РМЭ, флагов разных стран.
Чтение стихов о родном крае, о мире.
Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей –
разбойник».
Выставка работ народных умельцев
Беседы: «Цветовая символика флага».
С/р игра «Турбюро».
Русские народные игры «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Стадо».
День « Приятного чаепития»
Беседа о правилах поведения за столом
Игра-ситуация «Сервируем стол». «Встречаем гостей»
Рассматривание сюжетных картинок по теме
Рисование «Праздничная салфетка»
Лепка из соленого теста «Чайная пара»
Просмотр видеофильмов по теме

Чудесный край
Рябов н.
Над Амуром небо голубое.
Шепот рощ, да гомон птичьих стай….
Как не залюбуешься тобою,
Край родной, дальневосточный край!

26 августа понедельник

Август. Четвертая неделя: «До свидания, лето!»
✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

«День злаковых»
Знакомство со злаковыми культурами
Рассматривание: Колосьев зерновых растений
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Игры: «Угадай на вкус», «Из чего сварили кашу», «гадай на
ощупь» крупы, «Назови профессию»
Театр на фланелеграфе «Колобок», «Колосок».
П\игра «Найди, где спрятано», «Съедобное-несъедобное»
с\игра «Хлебный магазин»

27 августа вторник

«Хлеб всему голова»
✓

✓
✓
✓
✓
✓
✓
✓

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб
пришел»
Беседы: «Откуда пришла булочка»
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,
Чтение художественных произведений о хлебе
Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
Рисование: «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
Лепка из соленого теста «Каравай»
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

Вырос в поле колосок: Он не низок, не высок.
Ветерок его качает, влево, вправо наклоняет.
Колоски мы все пожнем – много хлеба напечем,
А еще наварим каши и подкрепим силы наши!
Хлеб, ребята, берегите! Никогда им не сорите1
Много рук его растили, собирали, молотили.
Отдыха порой не знали, долго у печи стояли.
Чтоб для нас испечь полезный Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!

✓
✓

28 августа среда

✓
✓
✓

✓
✓

✓
✓
✓
✓

«По волнам, по морям»
Беседы - «Для чего нужна вода» «Вода - это жизнь»
Рассматривание иллюстраций «Обитатели океана», «Водный
мир»
Знакомство с реками города (р. Амур, Уссури) .
Презентация на тему: «Озера нашего края».
Беседа на тему «Около воды»
Рисование: «Водный мир» по представлению
Составление рассказа «Когда я был на море».
Отгадывание загадок о водном мире.
Опыт: «Свойства воды - вода прозрачная, нет вкуса, вода –
растворитель»
Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».

30 августа пятница

29 августа четверг

«Зеленая аптека»
✓ Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как
используют лекарственные растения»; «Место произрастания
лекарственных растений»;
✓ Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных
растениях
✓ Сбор гербария лекарственных растений.
✓ Совместно с родителями изготовление мини альбомов
«Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы
собственного сочинения.
✓ Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Что лишнее»
✓ С/Р игры: «Аптека»
Вот и лето прошло!
✓ Беседы «Чем вам запомнилось лето»
✓ Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с
использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа,
стружка от цветных карандашей…)
✓ Рисование по замыслу «Мое лето»
✓ Аппликация: «Бабочки на лугу»
✓ Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с
родителями
✓ Развлечение «До свидания, лето»

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Все летит – должно быть это улетает наше лето.
Е. Трутнева.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ЛЕТОМ:
ИЮНЬ:
1.
Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим
в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика), «Водные
процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами,
разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без
присмотра)».
2.
Подготовка прогулочного участка к летнему сезону (с
привлечением помощи родителей).
3.
Консультация по теме: «Закаливание детей дошкольного
возраста».
4.
Конкурс на лучший головной убор.
-Активизировать родителей в интересы и потребности ребёнка.
-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.
5.
Консультация «Использование
природных
факторов
для
закаливания детей летом»
-Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего
периода для закаливания ребёнка.
6.
Консультация «Игры для непосед».
-Обогащение педагогических умений родителей в воспитании
гиперактивных детей.
7.
Консультация «Безопасность детей на городских улицах».
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения
детей на улице.
ИЮЛЬ:
1. Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Как читать
книжки вместе», «Мы выросли из «старых» игрушек» (помочь родителям
подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям), «Одежда ребёнка»
(воспитание опрятности, аккуратности, чувство вкуса и меры в нарядах;
соответствие одежды возрасту малыша), «Обувь, одна из главнейших
составляющих здоровья ребёнка».
2. Консультация «Этикет для дошкольников».
-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры
поведения.
-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
3.
Консультация «Организация семейных прогулок».
-Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и
методами организации прогулки с ребёнком.
4.
Консультация «Путешествие с малышом».
-Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых
интересным и увлекательным.

АВГУСТ:
1.
Беседы с родителями в течение месяца на темы: Привлечение
помощи родителей в обустройстве группы (мелкий косметический ремонт,
изготовление различных пособий для нового учебного года).
2.
Оформление информационных стендов и папок передвижек на
темы, дополняющие беседы с родителями.
3.
Организационное родительское собрание (выбор родительского
комитета, подготовка к новому учебному году – приобретение необходимых
материалов).
4.
Консультация «Кое- что о витаминах»
-Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о
правильном их употреблении.
5.
Консультация «Что такое ЗОЖ».
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в
домашних условиях.
6.
Стенгазета «Малыши-крепыши».
- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».