Положение ПМПк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПРИНЯТО:
на общем собрании трудового коллектива
Председатель общего собрания
трудового коллектива

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
№ 12-О
от «01» марта 2017 г.

Протокол № 1
от «28» февраля 2017 г.
С учетом мнения родителей
(законных представителей)
Протокол заседания попечительского совета № 2
от «01» марта 2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ
Раздел 1. Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медикопедагогического консилиума данного образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов
образовательного учреждения. Деятельность ПМПк направлена на решение
задач, связанных со своевременным выявлением детей с особыми
образовательными
потребностями,
организацией
психолого-медикопедагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных
особенностей развития каждого ребенка .
Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности
руководствуется
Уставом
образовательного
учреждения,
Законом
Российской Федерации "Об образовании", письмом Министерства
образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901 - 6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»,
настоящим положением, другим действующим законодательством в сфере
образования, защиты прав детей.
Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического
обеспечения, а также контроля над его работой определяются
образовательным учреждением Муниципальным казенным дошкольным
образовательным учреждением села Восточное.

Раздел 2. Цель и задачи ПМПк
2.1. Цель ПМПк: обеспечение диагностико-коррекционного,
психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся групп с
особыми образовательными потребностями исходя из реальных
возможностей и в соответствии со специальными образовательными
потребностями,
возрастными
и индивидуальными
особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья, для получения
ими качественного образования.
2.2. Задачи ПМПк:
выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении
воспитанников;
выявление актуальных и резервных возможностей развития
обучающихся;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональноличностных перегрузок и срывов;
- анализ и организация исполнения рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, отдельных специалистов, обследовавших детей;
- определение и конкретизация специальных условий, содержания и
способов организации психолого-медико-педагогического сопровождения
детей с особыми образовательными потребностями;
- разработка учебно-воспитательных мероприятий, программ
психолого-педагогической и медико-социальной помощи, а также их
корректировка на основе анализа эффективности;
консультирование
родителей
(законных
представителей),
педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих
интересы ребенка;
- внесение в администрацию образовательного учреждения
предложений по обеспечению доступности и адаптивности образования к
уровням и особенностям развития детей;
- участие в просветительской деятельности, направленной на
повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой
культуры педагогов, родителей, детей.
Раздел 3. Организация работы ПМПк
3.1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами ПМПк
осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или
сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных
представителей) на основании письменного заявления или договора между
образовательным учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка
в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия
родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую
поликлинику.
Групповая диагностика проводится по запросу администрации
(родителей или законных представителей).

Обследование
проводится
каждым
специалистом
ПМПк
индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на
детей. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На каждого обследованного ребенка заполняется индивидуальная
карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального
обследования, заключения и рекомендации.
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния
психофизического развития ребенка (общую характеристику группы) и
программу
специальной
(коррекционной)
помощи,
обобщающую
рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ПМПк и
рекомендации подписываются председателем и всеми членами ПМПк
(разборчиво).
Изменение условий получения образования (в рамках возможностей,
имеющихся в учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и
заявлению родителей (законных представите лей).
Заключения
специалистов,
коллегиальное
заключение
и
рекомендации, касающиеся отдельных воспитанников доводятся до сведения
родителей, (законных представителей), педагогов в доступной для
понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их
письменного согласия.
Заключения по группе доводятся до сведения работающих в ней
педагогов.
В период реализации рекомендаций ребенку, воспитатель
отслеживает своевременность и правильность оказания ему психологопедагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику
развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ПМПк.
При необходимости углубленной диагностики и (или) разрешения
спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным
представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию
района.
Периодичность проведения консилиумов определяется реальным
запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с
особыми образовательными потребностями.
Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и
проводятся под руководством председателя. Плановые консилиумы
проводятся не реже одного раза в квартал.
Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным
запросом на осуществление психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения детей с проблемами в развитии.

Консилиум работает во взаимодействии
психолого-медико-педагогическими комиссиями.

с

муниципальным

Раздел 4. Формы учета деятельности специалистов ПМПк
4.1. Журнал записи детей на ПМПк.
4.2. Журнал регистрации заключений и рекомендаций
специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.
4.3. Журнале комплексного динамического наблюдения за
ребенком, в который входят:
- протокол первичного обследования ребёнка, в который входят:
медицинское,
психологическое,
логопедическое
и
педагогическое
представления (результаты обследования на начало года);
- рекомендации и Программа индивидуальной коррекционной работы
с ребенком (вносятся
по результатам первичного комплексного
обследования ребенка специалистами - членами ПМПК);
- дневник динамического наблюдения с фиксацией:
времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до
обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и
эффективности рекомендаций ПМПк.
- промежуточные диагностические материалы и результаты
диагностик на конец года;
- заключения, составленные медиком, психологом, учителемлогопедом и дефектологом,
а также социально-педагогическую
характеристику, составленные воспитателями и социальным педагогом (на
конец года)
4.4. График плановых заседаний ПМПк.
4.5. Протоколы заседаний ПМПк.
Раздел 5. Порядок создания ПМПк.
5.1. Консилиум является объединением носителей психологопедагогической, родительской, медицинской, правовой культуры.
5.2.
Психолого-медико-педагогический
консилиум
создается
приказом руководителя образовательного учреждения при наличии
соответствующих специалистов.
5.3. ПМПк осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом
образовательного учреждения и положением о психолого-медикопедагогическом консилиуме школы и утвержденным руководителем
образовательного учреждения.
5.4. Председателем ПМПк назначается заместитель руководителя
образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
5.5. В состав постоянных членов Консилиума по приказу заведующего
учреждением вводятся постоянные специалисты:
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- медицинский работник.

Состав ПМПк может варьироваться в зависимости от характера
возникшей проблемы.
Участвуют по отребности:
воспитатели;
члены родительского комитета;
дополнительно привлекаемые специалисты.
В случае необходимости для работы в консилиуме могут
привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном
образовательном учреждении (психиатр, педиатр, невролог, сурдопедагог,
другие специалисты).
5.6.Специалистами консилиума ведется следующая документация:
журнал записи и учета детей, нуждающихся в психологопедагогической и медико-социальной помощи;
заключения и рекомендации специалистов (в журнале);
коллегиальные заключения и рекомендации ПМПк (в журнале);
карты развития детей;
протоколы заседаний консилиума;
аналитические материалы.
У председателя консилиума находятся нормативные правовые
документы, регламентирующие деятельность ПМПк; список специалистов
ПМПк; расписание работы специалистов и консилиума.
5.7. Ответственность за организацию и результаты деятельности
ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.
Раздел 6. Обязанности и права членов ПМПк
6.1.Специалисты ПМПк имеют право:
вносить в администрацию образовательного учреждения предложения
по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и
эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных
мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной
среды;
вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым
проблемам;
выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.
6.2.Специалисты ПМПк обязаны:
не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка
сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций;
руководствоваться в своей деятельности профессиональными,
этическими
принципами,
нравственными
нормами;
сохранять
конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может
нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;

защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и их
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».