Отчет по самообследованию за 2024г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ с. Восточное
(протокол от 28 февраля 2025 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ с. Восточное
____________
И.М. Ялмаева
28 февраля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
за 2024 год

Часть I.
Аналитическая часть
I.

Общие сведения об образовательной организации

Полное наименование
дошкольного
образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад с. Восточное Хабаровского
муниципального района Хабаровского края

Руководитель

Ялмаева Ирина Михайловна

Адрес организации

680521 Хабаровский край Хабаровский район
с. Восточное, ул. Центральная, 7.

Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

+7 (4212) 49-75-31
douvostostnoe@mail.ru
Управление образования Хабаровского муниципального
района Хабаровского края
1986 год
От 29.06.2017 № 2566, серия 27Л01 № 0001667

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное (далее – Детский сад) расположено в жилом районе
села вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная мощность при 14 групповом
детском саду: 220 мест. Фактическая наполняемость: 174 воспитанника так,
как 2 группы занимает - филиал ЦДТ с. Восточное, 2 группы администрация Восточного сельского поселения. Общая площадь здания
3768 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 1543 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00.
II. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Воспитательно-образовательная работа ведется на основании
утвержденной образовательной программы дошкольного образования (далее
- ОП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Парциальных
программ: И.А. Лыковой «Цветные ладошки», Л.А. Алямовской «Здоровье»,
Н.С. Николаевой «Экологическое воспитание дошкольников», программа
под редакцией Парамоновой, Экономическое воспитание дошкольников:
формирование предпосылок финансовой грамотности (Мин. обр. и науки
РФ), «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами детей 46 лет».
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме
ООД, утверждённой на педсовете.
Работа в группах организуется по календарно-тематическому
планированию, разработанному педагогами ДОУ, принятому на
педагогическом совете, утверждённому приказом заведующего. Содержание
перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество и продолжительность образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями, регламентируются учебным планом. При составлении
циклограммы непосредственно образовательной деятельности соблюдены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные
упражнения.
В учреждении функционирует система методической работы:
разрабатывается и утверждается на педагогическом совете ежегодный план
воспитательной и образовательной работы. План разрабатывается с учетом
анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что
позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются
различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и
результатами воспитательной и образовательной работы с детьми во всех
возрастных подгруппах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит
системный характер.
Вывод: учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка.
Детский сад посещают 174 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В
детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности, 1
группа компенсирующей направленности. В них:
Всего
0

в том числе в возрасте, лет
число полных лет на 01.01.2025
1
2
3
4
5
6
7 и старше

Численность воспитанников
- всего
из них - девочки
Из общей численности
воспитанников дети с
ограниченными
возможностями здоровья
из них - девочки

174

0

19

27

27

33

34

33

1

91

0

10

12

13

18

21

16

1

2

9

12

2

7

8

25
15

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
✓ диагностические занятия (по каждому разделу программы);
✓ диагностические срезы;
✓ наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП
Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ОП ДО
МБДОУ с. Восточное на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во
54
60

36,7
40

Норма
Кол- %
во
79
82

57,5
53

Ниже нормы
Кол-во %
17
8

5,8
5

Итого
Кол%
во
воспитанников в
пределе нормы
150
94,2
150
98

В логопедический пункт в 2024 году было зачислено 25 детей, 14 детей
из подготовительной к школе группы, 9 детей из старших групп и 2 ребенка
из средней группы.
Все воспитанники прошли обследование ПМПК.
Основная коррекционная работа проводилась с детьми старшего
дошкольного возраста, дети младшего дошкольного возраста получали
консультативную помощь (родители, педагоги).
Итоговая диагностика в конце учебного года показала положительную
динамику коррекционной работы:
Выпущ. с
чистой речью
ФФН
и полож.
динамикой

Поступил
кол-во
детей

ОНР

7

2

5

Старшая группа 1

9

3

Средняя группа 1

4

Средняя группа 2
Всего

Подготовительная
к школе группа 1

ОНР

ФФН

8

1

7

6

8

1

7

1

3

4

1

3

5

3

1

3

1

2

25

8

15

23

4

19

Всего
выпущено

23 ребенка

В ДОУ с 1 сентября 2021 года функционирует группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР. В 2024 году в группу зачислены 25
воспитанников после прохождения ТПМПК. В этой группе работают 2
воспитателя, младший воспитатель, учитель- логопед, педагог- психолог,
музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. В группе
для детей с нарушением речи осуществляется дифференцированное обучение
и воспитание детей в зависимости от степени тяжести речевого дефекта,
индивидуальных особенностей детей и т. д.
Учебный год учитель-логопед начинает с тщательного стартового
логопедического обследования детей с целью точного установления причин,
структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. В
случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к
врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и
др. специалистам. Анализ диагностики детей позволяет разработать
долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми
группы. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного
и образовательного процесса. Здесь учитывают индивидуальные особенности
и потребности каждого малыша (уровень физического и психического
здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают
максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.
Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут, позволяющий
максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план
воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Мин. просвещения 30.08.2024
№ АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в
Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада,
например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

Количество семей/детей из
ДОУ
174/161 семья
139
20
2

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86,3
12,4
1,2

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей
65
75
21

Процент от общего
количества семей
воспитанников
40,4
46,6
13,0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
Детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи.
Для этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на
основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические
мероприятия
Года
семьи
предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. Так, с
воспитанниками проводили «семейный» блок занятий познавательного цикла
в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
•
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
•
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения
братьев и сестер»;
•
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство,
свадьба» с организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая
встреча», постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
•
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу»,
«Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
•
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического
древа;
•
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект
«Моя семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
•
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу»,
«Моя комната», «Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в
детском саду и дома», «Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
•
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического
древа;
•
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по двум направлениям: художественному

и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства
бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

1

Художественное

1.1

ДООП «Радуга»

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

ДООПФСН
«Здоровейка»!

Студия
Кружок

Возраст Год,
Бюджет За плату
количество
воспитанников
2024

2025

4-5 лет

25

25

+

-

5-6 лет

11

11

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2023 годом. Детский сад планирует во втором
полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по технической
и естественнонаучной
направленности. По предварительным планам источником финансирования
будут средства родителей воспитанников.
III. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности.
Идет совершенствование организации управления функционированием
и развитием МБДОУ с. Восточное. Открытость образовательной среды
поддерживается постоянным обновлением материалов сайта Учреждения в
соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки.
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
- Общее родительское собрание, попечительский совет ДОУ;
- Педагогический совет ДОУ;
- Общее собрание трудового коллектива.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Общее
родительское Содействует организации совместных мероприятий в
собрание,
ДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материальнопопечительский совет технической базы, благоустройстве его помещений, детских
ДОУ
площадок и территории.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью,
ДОУ
определяет направления образовательной деятельности ДОУ,

обсуждает общеобразовательные программы, рассматривает
проект
годового
плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы
содержания,
форм
и
методов
образовательного
процесса,
планирования
образовательной
деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров, организует
выявление,
обобщение,
распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система
деятельности Детского сада.

управления

соответствуют

специфике

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на
основе ОП ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам
контрольного периода освоения проводился мониторинг уровня развития
детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
• диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ОП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ОП ДО на конец
2024 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54
Качество освоения
60
образовательных областей

36,7 79

57,5 17

5,8 174

94,2

40

53

5

98

82

8

174

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
26 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
V. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формs организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению ОП ДО;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678
в сентябре 2024 года проведен мониторинг информационнойобразовательной среды организации. По итогам выявили, что педагоги и
обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также созданы
требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств
обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5
лет в соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При
объективной необходимости может вводиться временное дистанционное
обучение воспитанников с дополнительной консультацией их родителей
(законных представителей).
В 2024 году Детский сад насчитывал 10 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы
оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии
организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику
состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата в Детском саду добавили в рабочую программу воспитания
добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
На основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются
по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным
с учетом особенностей развития детей.

Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП ДО в детском
саду.
200
150
100
50
0
2024г.
Всего обучающихся -174
Обучающиеся по АОП ДО - 10

VI.

Обучающиеся с ОВЗ - 10

Оценка качества кадрового обеспечения

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 40 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 17 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 педагогов.
Распределение педагогического персонала по стажу работы

6
5

до 3

4

от 3 до 5
от 5 до 10

3

от 10 до 15

2

от 15 до 20

1

20 и более

0
1

Распределение персонала по уровню образования и квалификации

Название диаграммы

12

соответствие
занимаемой должности

10

первая
квалификационная
категория

8
6

высшая
квалификационная
категория

4
2

0
1

ВПО

СПО

1

Обучаются в ВУЗ

0

2

4

6

8

10

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества
образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
№
п/п
1
2

Наименование мероприятия
Олимпиада для школьников
(«Солнечный свет»)
Конкурс профессионального

Уровень
международный

Кол-во
участников
(дети)
-

Кол-во
участников
(педагоги)
1
(благодарность)
1

3

8

9

10

23
25
27
28

29

30

31
32
33

34

35

36

37

38

мастерства «Открытое занятие.
Весна-красна». («Солнечный
свет»)
Конкурс педагогического
мастерства «Спортивные
мероприятия. По космическим
просторам». («Солнечный свет»)
Первый интеллектуальный центр
дистанционных технологий
«Новое достижение», «Парад
военной техники».
IX всероссийский конкурс
«Гордость страны», «Мир без
войны»
Викторина «Социальная
адаптация детей дошкольного
возраста», «Портал педагога».
Конкурс чтецов «Живое слово».
Управление образования ХМР
Благотворительная акция
«Посылка солдату»
Флешмоб рисунков МКУК ЦКДО
адм. Восточного СП «Мама и я»
Конкурс МКУК ЦКДО адм.
Восточного СП «Супер мама –
это я»
Концерт МКУК ЦКДО адм.
Восточного СП «Маминой
молитвою хранимы ты и я»
Мастер-класс по изготовлению
куклы «Акоан» от библиотеки с.
Восточное
Акция «Фронтовая открытка»
Конкурс «Новогодние
поздравления 2022»
Долгосрочный проект в рамках
всероссийской акции «Вырасти
дерево» (старшая группа)
Краткосрочный познавательноинформационный проект «Вот
такой снежок» (младшая группа)
Краткосрочный познавательноинформационный проект
«Зимушка зима» (младшая
группа)
Краткосрочный познавательноинформационный проект, квестигра «День индейца, или на
поиски священного тотема»
(младшая группа)
Творческий проект инструктора
по физической культуре
«Самобытные игры Нанайцев»
Краткосрочный познавательноинформационный проект «Зимние
праздники на Руси» (средняя
группа)
итого

(1 место)

всероссийский

район

поселение

ДОУ

-

1
(1 место)

-

1
(диплом)

-

1
(диплом)

-

1
(1 место)

2
150

2
(благодарность)
12

3

-

3

1
(3 место)

18

2

35

3

9
23
(победитель)
24

1
1

15

1

20

2

60

8

50

1

24

1

433

43

2

В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024
№ 220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками
детского сада был проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Центром формирования педагогической работы детского сада является
методический кабинет, в котором собран богатейший материал программнометодического обеспечения педагогического процесса. Кроме пособий и
программ, по которым коллектив работает в настоящее время в библиотеке
собран материал с 1978 г., систематизирована периодическая печать таких
журналов как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,
«Управление ДОУ», «Старший воспитатель» и многое др.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
Вся образовательно-воспитательная работа в ДОУ построена в
соответствии с ОП ДО МБДОУ с. Восточное, построенной на основе
федеральной образовательной программы дошкольного образования, с
использованием некоторых парциальных программ.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024
году пополнилось двумя принтерами;
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от
28.04.2023 № 1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от
30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен мониторинг библиотечного
фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и
развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей
и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для

стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку
материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы,
вид и характеристика иных информационных ресурсов.

Ф
Ц
К
М

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Дорофеевой. М., Мозаика –
Синтез, 2019.
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» (в пер. младшей группе). М., Мозаика
- Синтез, 2008
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» (во вт. младшей группе). М., Мозаика
- Синтез, 2008.
В.В. Гербова « Занятия по развитию речи». ( в средней группе) М.
«Просвещение» 1984
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». (в старшей группе) М.,
«Просвещение». 1984
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Программа и методические
рекомендации (для занятий с детьми 2 - 7 лет). М., Мозаика - Синтез, 2005.
А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». (от 0 до 7 лет)
М.,Мозаика - Синтез, 2005.
А.И.Максаков «Развитие правильной речит ребенка в семье». ( от 0 до 7 лет)
М., Мозаика - Синтез, 2006.
В.В. Гербова «Конспекты занятий по развитию речи» ( в младшей
разновозрастной группе) М., Владос, 2003.
О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей дошкольного
возраста».М., Владос, 2004
Н.П. Ильчук, В.В.Гербова и др Хрестоматия для дошкольников 2 - 4 года.М.,
Оникс, 2005.
Хрестоматия по литературе для дошкольников. Сост. Н.В.Чудакова. М., 1999.
Гербова .КДЧ в детском саду и дома. 2-4 года. Хрестоматия. Пособие для
воспитателей и родителей. 2014 г.
Гербова .КДЧ в детском саду и дома. 4-5 года. Хрестоматия. Пособие для
воспитателей и родителей. 2014 г.
Гербова .КДЧ в детском саду и дома. 5-7 года. Хрестоматия. Пособие для
воспитателей и родителей. 2014 г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года.(ФГОС)
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года.(ФГОС)
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 года.(ФГОС)
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 года.(ФГОС)
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 года.(ФГОС)
Н.П. Ильчук, В.В.Гербова и др. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. М.,
Оникс, 2006.
А.И.Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников». ( от 0 - 7
лет) М., Мозаика - Синтез, 2006
Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М., Мозаика - Синтез, 2005.
Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать». Санкт - Петербург, изд. «Акцидент»,
1997.
Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В.Дурова, Л.Н.Невская « Обучение
дошкольников грамоте». М., «Школа - Пресс»,1999
А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду» М., «Просвещение», 1974.
Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».М.,
«Просвещение», 1983.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

П
о
з
н
а
н
и
е

Обучение грамоте

Коммуникация

Наименовани
е дисциплин,
входящих в
заявленную
образователь
ную
программу.

необходимых

Познание (ознакомление с
природой)

рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М., Мозаика - Синтез, 2011.
Н.В.Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М., «ЦГЛ», 2005.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и
социальной действительностью». (младшая группа) М., «ЦГЛ», 2003.
Н.В.Алешина «Ознакомление сокружающим миром и социальной
действительностью». ( средняя группа) М.,«ЦГЛ» 2003.
Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников сокружающим и социальной
действительностью» (Старшая группа) М., «ЦГЛ», 2003.
К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская «Как обеспечить безопасность
дошкольника»,М., «Просвещение», 2004.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М., Творческий центр, 2007.
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». М., Творческий
центр, 2008.
Е.В.Субботский « Ребенок открывает мирМ.,«Просвещение», 1991.
Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Беседы с ребенком. Безопасность на дороге. Сложные ситуации.
Беседы с ребенком. Береги здоровье.
Беседы с ребенком. Великая Отечественная война. (комплект карточек)
Дем.картинки. Великая Победа. Герои войны. 16 демонстр.картинок с текстом.
Дем.картинки. Великая Победа. Дети-герои.. 14 демонстр.картинок с текстом.
Дем.картинки. Великая Победа. Оружие войны. 12 демонстр.картинок с
текстом.
Великая победа. Плакаты Великой Отечественной войны (8плакатов)
Велиий космос. Знаменитые космонавты. 12 демонстр картинок с текстом.
Беседы по картинкам. Моя семья.
М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» (патриотическое воспитание
дошкольников 5 - 7 лет). М., Мозаика - Синтез, 2008.
Великий космос. История освоения космоса. 12 демонстр. Картинок с текстом.
Великий космос. Солнечная система и звезды. 12 демонстр. Картинок с
текстом.
«Дошкольникам о защитниках отечества» Под ред. Л.А.Кондрыкинской. М.,
Творческий центр, 2006.
Глобус звездного неба.
Глобус Земли Политический.
М.Ю. Новицкая «Наследие - патриотичес. воспитание в детском саду». М.,
линка - пресс, 2003.
А.Г.Макеева, И.А.Лысенко «Долго ли до беды?» М., Линка - пресс, 2000.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»
Программа и методические рекомендации. ( 2 - 7 лет ) М., Мозаика - Синтез,
2006.
В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4 - 7 лет»
(нравственное воспитание в детском саду) М., Мозаика - Синтез, 2007.
Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет» Екатеринбург, АРД ЛТД,
1997.
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский «Окружающий нас мир» М., 1998.
«С чего начинается Родина?» Под ред. А.А.Кондрыкинской М., 1999.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М., Мозаика - Синтез, 2011.
О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Программа и
методические рекомендации ( 2 - 7 лет) М., Мозаика - Синтез, 2006.
С.Н.Николаева «Экологич. воспитание младших дошкольников» М., Мозаика Синтез, 2004.
Н.А.Рыжова «Наш дом - природа» М., 1997.
Н.А.Рыжова «Волшебница вода» М., 1997.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.
Дыбина.ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
Дыбина.ФГОС

П
оз
н
а
н
и
е
(Ф
Э
М
П)

Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.
Соломенникова .ФГОС
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Соломенникова
.ФГОС
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Соломенникова
.ФГОС
С.Н.Николаева «Как приобщить ребенка к природе». М., «Просвещение». 1993.
М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду» М., «Просвещение», 1984.
В.Дрязгунова «Дидактичес. игры по ознакомлению дошкольников с
растениями». Минск, 1981.
Картотека предметных картинок и моделей. Комнатные растения и модели
ухода за ними.
Картотека предметных картинок. Фрукты. Овощи. Разработано в соответствии
с ФГОС.
Картотека предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы.
Насекомые и пауки.
Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные,
их детеныши. Разработано в соответствии с ФГОС.
Картотека предметных картинок. Животные жарких и северных стран, жив.мир
океана.
Картотека предметных картинок. Первоцветы, полевые, луговые, садовые
цветы.
Мир в картинках. Животные разных стран. Дорофеева. Мир в картинках. Ягоды
лесные. Наглядно-дидактическое пособие (ФГОС)
Л.Молодова «Игровые экологические игры» Минск, 1996.
«Наблюдение и труд детей в природе». М., «Просвещение», 1976.
«Как знакомить дошкольников с природой» М.,Просвещение, ! 970.
С.Н.Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкл\ольном детстве».
М., «Просвещение», 1993.
Т.Богданова «Моё родное подмосковье». «Планета», 1987.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и материалами. Весна. Младшая группа. (3-4):комплект из 16
карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Весна. Средняя группа. (4-5):комплект из 16 карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Зима . Средняя группа. (4-5):комплект из 16 карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Зима . старшая группа. (5-6):комплект из 16 карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Лето . старшая группа. (5-6):комплект из 16 карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Лето . средняя группа. (4-5):комплект из 16 карт.
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Лето . подготовительная группа. (6-7):комплект из 16 карт.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.
Дыбина.ФГОС
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к
школе группа. Дыбина.ФГОС
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Опыты и эксперименты
с веществами и
материалами. Лето . младшая группа. (3-4):комплект из 16 карт.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Познание (конструктивная деятельность)
Художественно -эстетическое
Развитие (изобразительная
деятельность)

М., Мозаика - Синтез, 2017
Л.С.Метлина «Математика в детском саду». М., «Просвещение», 1984.
Л.С.Метлина «Занятия по математике». М., «Просвещение», 1961.
И.А.Пономарева. В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных
математических
представлений» ( в средней группе ) М., Мозаика - Синтез, 2007.
В.П.Новикова «Математика в детском саду» М., Мозаика - синтез, 2000.
Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию». М., «Просвещение»,
1983.
«Сенсорное воспитание дошкольников». Под ред. Усовой М., «Просвещение»,
1963.
Т.В.Тарунтаева «Развитие элементарных математических представлений у
дошкольников». М., «Просвещение», 1990.
Г.С.Красницкая «Методика формирования элементарных математических
представлений». М., «Просвещение» 1996.
Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». (в
подготовительной группе). М., Мозаика - Синтез, 2006.
З.В.Лиштван «Конструирование» М., «Просвещение», 1981.
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». М.,
«Просвещение» 1990.
А.Н.Давидчук «Развитие у дошк-иков конструктивного творчества». М.,
«Просвещение», 1976.
Г.И.Перевертень «Самоделки из разных материалов». М., «Просвещение»,
1995.
Н.Ф.Тарловская, Л.А.Топоркова «Обуение детей дошкольного возраста
конструированию и ручному труду». М., «Просвещение», «Владос», 1994.
Э.К.Гульянц, И.Я.Базик «Что можно сделать из прир. материала», М.,
«Просвещение», 1984.
Лыкова. Конструирование в детском саду. 2-ая младшая группа. Конспекты.
(ФГОС)
Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Конспекты.
(ФГОС)
Лыкова. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Конспекты.
(ФГОС)
Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности» ( по всем возрастным
группам) М., «Владос», 2000.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» (во второй младшей
группе). М., Мозаика - Синтез, 2007.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».( в старшей группе )
М., Мозаика - синтез.2008.
Т.С.Комарова «Обучение дошкольников технике рисования». М.,
Педагогическое общество России, 2005.
Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина Программа эстетического
воспитания дошкольников. М., Педагогическое общество России, 2005.
Т.С.Комарова, О.Ю.Филлипс «Эстетическ5ая развивающая среда в ДОУ. М.,
Педагогическое общество России, 2005.
«Народное искусство в воспитании дошкольников». Под ред. Т.С. Комаровой.
М., Педагогическое общество России, 2005.
О.А.Соломенникова «Радость творчества» (Ознакомление с народным
искусством) М., Мозаика - Синтез, 2005.
Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду». М., «Просвещение». 1978.
Н.Б.Холезова «Народная пластика и декоративная лепка». М., «Просвещение»,
1978.
З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду». М.»Просвещение», 1988.
Н.Басина, О.Суслова « С кисточкой и музыкой в ладошке». М., Линка - пресс,
1997.
С.Г.Якобсон, Т.М.Доронова»Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре». М., «Просвещение», 1992.
А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду». М., Мозаика Синтез, 2006.

Музыкальное
воспитание
Физическое
развитие
Социал
изация

Народное искусство детям. Городецкая роспись. 3-7 лет. Наглядное пособие.
(ФГОС)
Народное искусство детям. Дымковская игрушка. 3-7 лет. Наглядное пособие.
(ФГОС)
Народное искусство детям. Золотая хохлома. 3-7 лет. Наглядное пособие.
(ФГОС)
Народное искусство детям. Каргопольская игрушка. 3-7 лет. Наглядное
пособие. (ФГОС)
Народное искусство детям. Похлов-Майдан. 3-7 лет. Наглядное пособие.
(ФГОС)
Народное искусство детям. Сказачная гжель. 3-7 лет. Наглядное пособие.
(ФГОС)
Народное искусство детям. Филимоновская игрушка. 3-7 лет. Наглядное
пособие. (ФГОС)
Народное искусство детям. Филимоновская игрушка. 3-7 лет. Наглядное
пособие. (ФГОС)
Картины русских художников. Иванов.Ге Демонстрационный материал с
методичкой.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М., Мозаика - Синтез, 2011.
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитение в детском саду». (2 -7 лет)М., Мозаика
- Синтез, 2006.
М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду». (5 - 7 лет)
М., Мозаика - Синтез, 2005.
«Методика музыкального воспитания в детском саду» Под ред.
Н.А.Ветлугиной, М., «Просвещение», 1989.
И.Л.Дзержинская «Музыкальное воспитание младших дошкольников»
М.»Просвещение», 1985.
Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных
инструментах» М., «Просвещение», 1990.
Н.В.Зарецкая «Танцы для детей»( Младшего и старшего возрвста) М., Айрис
Пресс,2007.
Н.Луконина, Л.Чадова «Утренники в детском саду».М., Айрис Пресс, 2004.
Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники (средний возраст)». М.,
Айрис Пресс, 2006Г.М.Науменко
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М., Мозаика - Синтез, 2011.
Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду». М., «Просвещение»,
1993.
Л.Д. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» (По всем возрастам)
М., «Просвещение», 1983.
С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей». М., «Просвещение», 1987.
Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольникам». М., Владос, 1999.
Н.Н.Ефименко «Театр физического развития детей дошкольного и младшего
школьного возраста». М., Линка - пресс, 1999.
В.П.Спирина «»Закаливание детей», М., «Просвещение», 1978.
А.И.Фомина «Физкульт..занятия и спортивные игры в детском саду», М.,
«Просвещение», 1984.
Г.И.Осокина «Физические упражнения для дошкольников». М.,»Просвещение,
!971
Картотека сюжетных картинок. Выпуск 37. Часть 1. Летние виды спорта и
спортивные дисциплины.
Картотека сюжетных картинок. Выпуск 37. Часть 2. Летние виды спорта и
спортивные дисциплины.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
М., Мозаика - Синтез, 2017.
А.И.Максаков, Г.А.Тумаков «Учите, играя». М., «Просвещение», 1983.

«Игрушки и пособия для детского сада»Под ред. М.Изгаршевой М.,
«Просвещение», 1982.
А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей» М., «Просв.»1976
Картотека предметных картинок. транспорт
Россия-родина моя. Державные символы России.
Россия-родина моя. Защитники России.
Россия-родина моя. История России.
Россия-родина моя. Народные промыслы России.
Россия-родина моя. Народы России.
Россия-родина моя. Народы России.
Россия-родина моя. Негосударственные символы России.
Россия-родина моя. Праздники России.
Россия-родина моя. Природа России.
Картотека предметных картинок. Игрушки. Школьные принадлежности.
Картотека предметных картинок. Часть 1. Традиционный костюм в культур
народов России.
Картотека предметных картинок. Часть 2. Традиционный костюм в культур
народов России.
Картотека предметных картинок. Одежда. Обувь.головные уборы
Размышляйка . (игра настольно-печатная)
Картотека предметных картинок. Мебель. Посуда.
Картотека предметных картинок. Орудия труда. Инструменты.
Раз планета, два комета… Астрономия для малышей. Дошкольникам о звездах
и планетах. Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у
дошкольников первичных представлений о звездах и планетах.ФГОС.
Картотека предметных картинок. Народные промыслы. Разработано в
соответствии с ФГОС.

Помимо печатных методических пособий в методкабинете ДОУ
имеются два компьютера для работы педагогов в сети интернет, работы в
электронных журналах «Старший воспитатель дошкольного учреждения»,
«Справочник руководитель дошкольного учреждения», «Музыкальный
руководитель ДОУ».
VIII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Здание ДОУ имеет:
Наименование
Количество групп
Характеристика здания
Отопление
Водоснабжение
Канализация
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Спортивная площадка
Методический кабинет
Медицинский кабинет
Изолятор
Процедурный кабинет
Кабинет заведующего
Кабинет педагога-психолога (комната)
психол.разгрузки)
Кабинет учителя - логопеда
Кабинет муз.руководителей, методический кабинет
Экологическая комната

Количество
8
типовое
центральное
центральное
центральная
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

В ДОУ для образовательно-воспитательной работы используются

технические средства:

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наименование
Телевизор
Магнитофонов
Музыкальный центр
Компьютеры
Принтеры
Ксерокс
Цифровой фотоаппарат
Проектор
Основные
направления
развития
Физическое
развитие

Социально
личностное
развитие
Познавательно речевое развитие
Художественно
эстетическое
развитие

Количество
6
2
2
10
4
1
1
1
Имеющиеся пособия и оборудование

Спортивный зал, гимнастические скамейки, дуги для подлезания,
мячи, палки гимнастические, традиционное и нетрадиционное
оборудование. шведские лестницы, кольцебросы и др.
Развивающие пособия и игры, атрибуты, сюжетно-игровое
оборудование, художественная литература.
Учебно-наглядные пособия.
Развивающие пособия, игры по развитию речи, наборное полотно,
детская художественная литература, буквенные и числовые фризы
наглядный и раздаточный материал, числовая прямая.
Музыкальные центры, магнитофон, аудиокассеты, фортепиано,
детские музыкальные инструменты, детская художественная
литература, развивающие пособия, игры, альбомы, материалы для
традиционного и нетрадиционного изображения предметов и образов,
лекала, трафареты печатки
Учебно-наглядные пособия: «Времена года», «Знакомим с пейзажной
живописью», «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с портретной
живописью» и др.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные,
индивидуальные
особенности
детей
своей
группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 3 групповых комнат,
коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного и музыкального зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Провели переоформление кабинета по ПДД и изостудии.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего, был проведен
плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное

количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой
возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательной и
образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг).
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных
подразделений детского сада для обеспечения качества образовательного
процесса.
В детском саду используются эффективные формы контроля:
— различные виды мониторинга: управленческий, медицинский,
педагогический,
— контроль состояния здоровья детей,
— социологические исследования семей.
Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через
все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательный и образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни
воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников,
педагогических советах.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.12.2024 по 16.12.2024 проводилось анкетирование 110
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 60%, средней 65%, старшей - 63% и подготовительной - 76%.
В целом по детскому саду

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что
большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада.
Наибольшее количество утвердительных ответов (98%) было получено на
вопрос «Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском
саду?», а 96% родителей отметили, что сотрудники детского сада
внимательно относятся к их детям, 94 % утверждают, что их ребенок с
удовольствием посещает детский сад. Такой же высокий (94%) процент
удовлетворенности выявлен по качеству проведения занятий с детьми и по
уровню работы воспитателей с родителями в вопросах развития и
воспитания.
Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять
наглядной информации для родителей (родительские уголки в группах) – 5%
родителей считают эту информацию недостаточной. Также 3% анкетируемых
заявили, что не имеют возможности влиять на то, что происходит в детском
саду, а 15% - затруднились ответить.
Часть родителей высказали пожелания руководству ДОУ. Из них
благодарность коллективу и пожелания успехов высказали 15 человек. Среди
замечаний наиболее часто встречаются пожелания улучшения питания,
повышения заработной платы сотрудникам, оснащения современным
оборудованием площадки для прогулки детей.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с
детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 91% родителей,
что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Часть II.
Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 30.12.2024, подлежащие самообследованию.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих человек
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

174

174

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) человек

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4 В форме семейного образования с психолого- человек
педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 человек
лет

44

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до человек
7 лет

130

1.4

Численность/удельный
вес
численности человек/%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

174/100

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

10/100

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

Численность/удельный
вес
численности человек/%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

0

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) человек/%
психическом развитии

0

1.5.2 По
освоению
образовательной
дошкольного образования

программы человек/%

174/100

человек/%

174/100

1.5

1.5.3 По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при день
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

14,8

1.7

Общая численность педагогических работников, в человек
том числе:

17

1.7.1 Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование

11/64,7

1.7.2 Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)

11/64,7

1.7.3 Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

5/29,4

1.7.4 Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)

5/29,4

1.8

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:

1.8.1 Высшая

человек/%

3/11,8

1.8.2 Первая

человек/%

2/17,6

1.9

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1 До 5 лет

человек/%

0

1.9.2 Свыше 20 лет

человек/%

6/35,3

1.10

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

1.11

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

8/23,5

1.12

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной организации деятельности, в общей

19/100

численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13

Численность/удельный
вес
численности человек/%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
работник/воспитанник"
в
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

20/100

"педагогический человек/человек 17/174
дошкольной

1.15. Музыкального руководителя
1

да/нет

да

1.15. Инструктора по физической культуре
2

да/нет

да

1.15. Учителя-логопеда
3

да/нет

да

1.15. Логопеда
4
1.15. Учителя-дефектолога
5

нет
да/нет

1.15. Педагога-психолога
6

нет
да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

1543/8,8

2.2

Площадь
помещений
для
организации кв. м
дополнительных видов деятельности воспитанников

255

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да/нет
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Часть III.
Выводы и перспективы.

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В детском саду создана материальная база, которая обеспечивает
возможность хорошего оснащения образовательного процесса наглядными,
игровыми материалами, методической литературой, дидактическими
пособиями мебелью.
В детском саду имеются: экологическая комната, уголок в русском
стиле, спортивный и музыкальный зал, оснащенные современным
оборудованием и техническими средствами.
На территории детского сада оборудован спортивный участок, огород,
цветники. Каждая группа имеет отдельную площадку, оснащенную
спортивным и игровым оборудованием.
Образовательное пространство оснащено техническими средствами.
Воспитателями ДОУ ведется работа по созданию тематической среды, в
соответствии с темами ОП ДО. В группах мебель соответствует санитарным
нормам.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групп, коридоров 1
и 2 этажей, физкультурного и музыкального зала. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели
дооформление кабинетов педагога-психолога и учителя-логопеда.
Материально-техническое оснащение Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В ДОУ осуществляется работа по активизации деятельности педагогов
по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный
процесс. Ведется планомерная и систематическая работа по повышению
педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Ежегодно усовершенствуются формы работы с родителями и
вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного
развития детей.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического
коллектива оценивается, как удовлетворительная.
Вместе с тем имеется ряд задач, решение которых планируется в 2025

году:

1. Продолжить работу по развитию и насыщению образовательной
среды всех помещений ДОУ согласно ФГОС ДО.
2. Повышать качество образовательного процесса путём организации
познавательно-исследовательской деятельности в развитии личности
дошкольников.
3. Повышать качество образования через профессиональный рост
педагогов ДОУ.
4. Учитывать образовательные потребности родителей (законных
представителей) воспитанников.
Заведующий

И.М.Ялмаева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».