Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с. Восточное
Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образовательного
учреждения
(ОП ДО МБДОУ с. Восточное).
Ссылка на
ОП ДО МБДОУ с.Восточное
Образовательная программа дошкольного образовательного
учреждения – локальный нормативный акт, определяющий
содержание дошкольного образования в дошкольном
образовательном учреждении.
Программа разработана на основе:
• Федеральной образовательной программы дошкольного образования
(далее ФОП ДО).
• Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
• С учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные
требования к условиям организации дошкольного образования, а
также в соответствии с федеральным, региональными,
муниципальными нормативными документами и локальными
нормативными актами.
Цели и задачи Программы:
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических
и национальных - культурных традиций (п.41.1. ФОП ДО стр 4).
Задачи разработаны на основе п.1.6. ФГОС ДО, уточнены и расширены
в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО стр 4)
➢ обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
➢ приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
➢ построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей развития.
Возрастные и другие категории детей, на которых
ориентирована Программа
Образовательная Программа обеспечивает целостное развитие
детей в возрасте с 2 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям прописанных в ФОП ДО.
Программа разработана и утверждена МБДОУ с. Восточное
в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО
Направления обучения и воспитания – пять
образовательных областей:
•
•
•
•
•
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие.
Программа позволяет реализовать:
1. Обучение и
воспитание ребенка
дошкольного возраста
как гражданина
Российской Федерации,
формирование основ его
гражданской и
культурной
идентичности на
соответствующем его
возрасту содержании
доступными средствами;
2. Создание единого ядра
содержания дошкольного
образования (далее - ДО),
ориентированного на
приобщение детей к
традиционным духовнонравственным и
социокультурным
ценностям российского
народа, воспитание
подрастающего поколения
как знающего и
уважающего историю и
культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
3. Создание единого
федерального
образовательного
пространства воспитания и
обучения детей от
рождения до поступления в
общеобразовательную
организацию,
обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным
представителям) равные,
качественные условия ДО,
вне зависимости от места
проживания.
Программа состоит из двух частей :
Обязательная
инвариантная
(не менее 60%)
Вариативная часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений (40%).
Обеспечивает физическое и психическое развитие детей
в различных видах деятельности
Структура ОП ДО:
Общие
положения
2. Содержательный
раздел
1.Целевой раздел.
•
•
•
Содержит:
Цели, задачи, принципы
ФОП.
Планируемые
результаты освоения
ФОП в разные периоды
детства
Подходы к
педагогической
диагностике достижения
планируемых
результатов.
Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП,
содержание разделов
(целевого, содержательного
и организационного
•
•
•
•
Включает:
Задачи и содержания
образовательной деятельности
по образовательным областям.
во всех возрастных группах
Направления и задачи КРР.
Рабочую программу
воспитания.
Иные материалы.
3. Организационный
раздел.
•
•
•
•
Содержит:
Психолого- педагогические,
кадровые условия, МТО.
Примерный режим дня.
Примерный перечень
произведений искусства.
Примерный календарный
план воспитательной работы.
Образовательная программа дошкольного
образования включает:
Учебно-методическая
документация
Иные компоненты
✓
✓
✓ Рабочая программа воспитания.
✓ Примерный режим и распорядок дня
✓
дошкольных групп,
✓ Календарный план воспитательной
✓
работы.
✓
✓
✓
Планируемые результаты реализации программы.
Педагогическая диагностика достижения планируемых
результатов.
Задачи и содержание образования (обучения и
воспитания) по образовательным областям.
Вариативные формы, способы, методы реализации
Программы.
Особенности образовательной деятельности разных
видов и культурных практик.
Способы и направления поддержки детской
инициативы.
Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся.
Образовательная деятельность в ДОУ включает:
Образовательную
деятельность,
осуществляемую в
процессе организации
различных видов
детской деятельности.
Образовательную
деятельность,
осуществляемую в
ходе режимных
процессов
Самостоятельную
деятельность детей
Взаимодействие с
семьями детей по
реализации
образовательной
программы ДО
(п.24.1. ФОП ДО)
К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательноисследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы
(п.24.19. ФОП ДО).
Программа воспитания
✓ Программа воспитания разработана на основе на основе требований
Федерального закона № 304-ФЗ ОТ 31.07.2020 «О внесении изменений
в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся».
✓ С учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах
Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
✓ С учетом региональной специфики реализации Стратегии развития
воспитания в Хабаровском крае.
Программа отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений:
➢ ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
➢ родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;
➢ государства и общества.
Цель программы воспитания
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка
с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной
социализации детей на основе традиционных ценностей российского
общества, что предполагает:
• формирование первоначальных представлений о
традиционных ценностях российского народа, социально
приемлемых нормах и правилах поведения;
•
формирование ценностного отношения к окружающему миру
(природному и социокультурному), другим людям, себе;
становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в
обществе нормами и правилами (п..29.2.1.1 ФОП ДО)
Задачи воспитания
Общие задачи воспитания :
➢ содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом:
➢ способствовать становлению нравственности , основанной на
духовных отечественных традициях, внутренней установке личности
поступать согласно своей совести:
➢ создавать условия для развития и реализации личностного
потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению
и саморазвитию, самовоспитанию
➢ осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание
воспитывающих общностей.
(п.29.2.1.2 ФОП ДО).
Направления воспитания
Патриотическое
Духовно-нравственное
Познавательное
Эстетическое
Трудовое
Физическое и
оздоровительное
Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
• формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
• создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития, воспитания детей, их
успешной социализации;
• сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной солидарности, повышение
доверия личности, к жизни в России, согражданам, коллегам, обществу, настоящему и
будущему малой Родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского
гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной
социализации.
Цели и принципы взаимодействия с родителями:
Цели:
• Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей
в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала
семьи.
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Принципы:
•
•
•
•
Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка.
Открытость.
Индивидуально-дифференцированный подход.
Возрастосообразность.
Задачи взаимодействия с родителями:
•
Просвещение родителей, повышение их правовой, психологопедагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления
здоровья, развития и образования детей.
•
Построение взаимодействия в форме сотрудничества и
установления партнерских отношений с родителями детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач.
•
Вовлечение родителей в образовательный процесс
• Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.
•
Создание условий для развития ответственного и осознанного родительства как базовой
основы благополучия семьи.
Формы работы по взаимодействию с родителями:
✓Анкетирование
✓Родительские собрания.
✓Управление ДОУ через Попечительский совет, родительский совет.
✓Консультирование.
✓Родительские уголки и информационные стенды.
✓Экскурсии по ДОУ.
✓Участие в создании развивающей среды.
✓Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры,
проекты, акции, привлечение родителей к подготовке праздников).
✓Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей.
Официальный сайт МБДОУ с. Восточное.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ с. Восточное
Официальная страница в ВКонтакте